Русские народные поделки своими руками: топ-100 фото самых красивых поделок 2021 года

Тряпичные куклы-обереги

Самые распространенные славянские поделки – это куклы-обереги. В них выражаются языческие верования древних славян в силу амулетов и оберегов от злых духов. Каждый вид куклы наделялся определенной специализацией. Одни куклы «отвечали» за счастье, другие оберегали благополучие в семье, третьи – помогали осуществить желания.

Особенности изготовления оберега

Берегиню изготовляли из ткани поношенной одежды. Считалось, что такой материал увеличивает силу оберега. Характерная особенность куклы-защитницы в том, что она безликая. Отсутствие лица делает куклу неодушевленным предметом, не обладающим духом, а значит безвредным для ее хозяйки.

Тряпичная кукла имела простое строение. Чаще всего ей придавали женские формы, наряжали в длинные платья, заплетали косы.

Мастер-класс: народная кукла своими руками

Несложно изготовить народную тряпичная куклу-закрутку вместе с детьми начальной школы. Предварительно необходимо приготовить материалы:

  • вата или синтепон;
  • белая и цветная ткань;
  • нитки;
  • ножницы.

Сначала вырезают заготовки. Из каждого вида ткани вырезают по 1 детали размером 20х20 см и еще 1 квадрат из цветной ткани 15х15 см для платка.

Затем делают голову куклы. В центр квадрата из белой ткани помещают вату. Обвязывают ниткой так, чтобы получился небольшой шар.Из двух противоположных углов ткани создают руки. Нужно подвернуть уголки и завязать нитками.

Одеваем куклу в сарафан. Цветную большую заготовку сворачивают вдвое и оборачивают ею куклу под руками. Плотно завязывают нитками. Из тесьмы можно повязать красочный пояс.

На голову повязывают платок из цветного квадрата меньшего размера. Закрепляют его ниткой на уровне шеи куклы.

Можно сделать игровую куклу и нарисовать лицо. Но без него поделка больше будет походить на берегиню.

Хохлома

В 17 веке в селе Хохлома, что в Нижегородской губернии, зародился одноименный народный промысел. Здесь было много монастырей, и в мастерских при них изготавливали деревянную посуду. Она нуждалась в последующей росписи, на что местные мастера не жалели красок. Они были сочными: радикальный черный, жизнерадостный красный, богатый золотой, иногда – зеленый и желтый.

На посуду мастера клали специальный серебряный оловянный порошок, изделие покрывали лаком и несколько раз обрабатывали в печи. И на дереве появлялся неповторимый золотистый оттенок.

Хохлому называют русским золотом не только потому, что золотой – ее главный цвет. Среди русских ремесел это самое известное в мире направление. Оно ассоциируется у всех с подлинным русским шиком, размахом, точностью и тонкостью работ.

Подробнее про Хохлому: Хохломская роспись: виды, основные узоры, материалы. Символизм орнаментов и мотивов

Подсвечник из шишек

Подсвечник из шишек своими руками фото

Потребуются:

— спелая большая шишка — плотный картон — маленький стаканчик для свечи — ножницы — горячий клей.

Делаем подсвечник из шишек

Шишку необходимо разобрать на пластинки, делать это нужно аккуратно стараясь не повредить их. Из картона вырезать круг, он будет служить основанием для подсвечника. Если сделать круг слишком большим, одной шишки может не хватить. Круг должен превосходить стаканчик для свечи в два раза по диаметру. На готовый круг наклеить пластинки, в шахматном порядке, по краю. Это будет первый слой. Затем наклеивать второй слой пластин, в образовавшиеся просветы между пластинами первого слоя. Продолжать клеить слои, пока не достигните необ

Происхождение и история декоративного искусства

Первым типом декоративного искусства была древняя керамика, в частности японская керамика периода Дзёмон, впервые появившаяся около 14 500 г. до н.э. Она также была широко распространена примерно с 5000 г. до н.э. в ряде древних средиземноморских цивилизаций, прежде чем достигла своего апогея в следующих стилях: геометрического стиля, восточного стиля, черного и красного рисунка древнегреческой керамики. Еще одним ранним производителем декоративного искусства были кельты (c. 500-50 до н.э.), создавшие оружие и предметы ювелирного искусства из золота и бронзы. Позже кельтские ремесленники в Ирландии произвели ряд изысканных церковных предметов, а также другие произведения, такие как «Брошь из Тары» (c.700 н.э.), «Чаша из Ардага» (VIII / IX вв. Н. Э.), Чаша Дерринафлана (8-го / 9-го века н.э. и Крест Конга (12 век).

«Брошь из Тары» (c. 700 н.э.)

Эти орнаментальные традиции сохранились на европейских королевских судах короля Карла Великого I и более поздних правителей, с новыми формами искусства, которые разрабатывались в области гобелена и другого текстиля. Великая программа строительства христианского готического стиля финансировала развитие европейского витражного искусства. Витраж использовался во всех соборах Франции, Англии, Германии и других местах.

Во времена эпохи итальянского и северного ренессанса живопись и скульптура имели тенденцию быть более серьезными, чем декоративные. Важным событием в это время было создание знаменитой фабрики гобеленов в Париже (1667) во главе с Чарльзом Ли Бруном (1619-90) и фабрикой гобеленов Бове (1664), также в Париже.

Людовик XIV посещает «Отель Гобеленов». Шпалера по картону Шарля Лебрена, 1667 год.

После этого появилась школа рококо, которая дала огромный толчок декоративным ремеслам, таким как мебель, домашняя обстановка, стекло и текстиль. Если барокко было укоренено в архитектуре, стиль рококо был укоренен в дизайне интерьера. Выдвинувшись во дворце Людовика XV в Версальском дворце, стиль оказался исключительно популярным в некоторых частях Германии и Центральной Европы. Эпоха рококо также известна популярностью китайских декоративных мотивов, как в китайском стиле, так и в псевдо-китайском стиле украшений, который распространяется по всей Европе.

Ни социализм Французской революции, ни методы массового производства промышленной революции не способствовали эстетике декоративных ремесел. В результате, только в конце 19-го века, в реакции против машинных продуктов, декоративное искусство снова вышло на первый план. Это произошло благодаря Уильяму Моррису и Движению за искусство и ремесло, социальному и эстетическому движению, которое возникло из Общества выставок искусств и ремесел, основанного в 1888 году, хотя его корни относятся к 1850-м годам и эстетике искусствоведа Джона Рёскина (1819-1900). Движение отстаивало хороший дизайн и мастерство, в отличие от стандартизованных конструкций машинно-заводских продуктов.

На рубеже веков появилось еще одно дизайнерское движение, известное как Движение возрождения кельтского искусства. Пионеры ирландской интеллигенции, такие как У.Б. Йейтс и Леди Грегори, а также такие активисты, как Джордж Рассел, Оливер Сент Джон Гогарти, Падрейк Колум и Эдвард Планкетт, привели к мини-ренессансу кельтских проектов и кельтского искусства в целом. Кельтские ювелиры и металлисты начали копировать древние произведения.

Между тем, успехи в хромолитографии в Париже французского литографа Жюля Шере (1836-1932) привели к огромному повальному увлечению в Европе. Это объединилось в 1890-х годах с первым современным международным стилем дизайна, а именно модерном (популяризированным такими группами, как Венский сецессион ), который достиг пика на Международной выставке 1900 в Париже. Альфонс Муха (1860-1939) создает плакаты в стиле ар-нуво. Затем, когда ар-нуво начал терять свое преимущество, он был заменен функционализмом в плакатной литографии, о чем свидетельствует Леонетто Каппьелло (1875-1942). После Первой мировой войны мир получил очень влиятельную школу дизайна Баухауза, а затем появилось последнее крупное декоративное движение, известное как Art Deco. Этот стиль получил свое название от Международной выставки декоративно-прикладного искусства 1925 года в Париже. С тех пор было очень мало значительных новых стилей декоративного искусства, хотя влияние Поп-арта и минимализма оказало определенное влияние, как и нео-поп. В 1970-е годы в Америке феминистское художественное движение решительно выступало за традиционные женские декоративные ремесла, в том числе рукоделие, вышивку, стекло и керамику.

Оренбургский пуховый платок

Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из уникального пуха оренбургских коз, нанесенного на специальную основу (х/б, шелк или другой материал).

Оренбургский пуховый платок

Этот промысел возник в Оренбургской губернии в XVIII веке. Изделия являются очень тонкими, как паутинки, но при этом имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце.

Крупнейший оренбургский пуховый платок в России

В середине XIX века пуховые платки были представлены на выставках в странах Европы, где получили международное признание. Принимались неоднократные попытки, в том числе и за рубежом, открыть производства подобного пуха для нужды легкой промышленности. Однако они не увенчались успехом. Выяснилось, что для получения такого тонкого и теплого пуха у коз необходимы довольно суровые климатические  условия и определенное питание, совокупность которых возможны лишь на территории Оренбургского края. 

Тряпичные набивные игрушки

Сделать более современных кукол из лоскутов своими руками можно из мягких тянущихся материалов, набивая их синтепоном, ватой, сыпучими наполнителями.

Простая поделка из флиса

Сшить тряпичную куклу по выкройке, состоящей из одной детали, в домашних условиях очень просто. Для этой работы не потребуются какие-то специальные знания и умения.

Перед началом процесса шитья поделки необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • флисовая ткань белого или бежевого цвета;
  • отрез цветного хлопка;
  • шерстяная пряжа;
  • синтепух;
  • хлопчатобумажные нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • 2 небольшие пуговицы и 1 крупная бисерина;
  • булавки;
  • простой карандаш.

На листе бумаги распечатывают шаблон куклы и вырезают его. Ткань складывают пополам, накладывают на неё выкройку, фиксируя её булавками. Шаблон переносят при помощи маркера на ткань и вырезают две зеркальные детали

Внимание! При раскрое необходимо учитывать припуски на швы размером 0,5 см

На лицевой стороне одной детали рисуют лицо (глаза, нос, рот, ресницы). Ресницы и рот вышивают нитками чёрного и красного цвета. На месте глаз и носа пришивают маленькие пуговицы и бисер.

Детали складывают вместе изнанкой наружу и сшивают, оставляя отверстие для выворачивания и набивки.

Заготовку выворачивают, тщательно расправляя швы при помощи тупой стороны карандаша. Фигурку набивают наполнителем. Степень набивки зависит от конкретной части куклы и желаемой степени толщины фигурки. Отверстие зашивают потайным швом.

Оренбургский платок

Прославленный в песне, далеко не забытый промысел появился более чем два с половиной столетия назад в Оренбургском крае. Заслуга его появления не только у рукодельниц-пуховниц, но и у серьезных ученых. Так, Петр Рычков опубликовал исследование о козьей шерсти и выступил инициатором развития пуховязального промысла в крае.

В 1851 году на Лондонской международной выставке оренбургский платок получил широчайшее признание. И уже в последние годы существования Российской империи платки достигли пика своей востребованности: даже англичане стали делать похожие изделия с пометкой «Имитация под Оренбург».

Матрешка

Для создания этой красивой куклы вам потребуется:

  • Цветная бумага или цветной картон;
  • Бархатная бумага для украшения;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Белый лист бумаги;
  • Дырокол;
  • Цветные карандаши или фломастеры;
  • Клей;
  • Макет матрешки, его можно изготовить из картона.

Процесс изготовления:

  1. Берем трафарет и прикладываем его к цветному картону. Обводим с помощью карандаша;
  2. По контуру аккуратно вырезаем нашу будущую матрешку;
  3. Из белой бумаги вырезаем небольшое круг. Это будет личико нашей матрешки. Его нужно приклеить к кукле;
  4. Из бархатной бумаги нужно вырезать небольшой прямоугольник. Его также приклеиваем к нашей матрешке;
  5. Из белой бумаги вырезаем белые полосочки. Ширина и длина их может быть самой разной. На этих полосках дыроколом сделайте дырочки. Кроме дырочек можно попробовать сделать по краям ажурные завитки;
  6. Эти полосочки приклеиваем по бокам треугольника;
  7. Фломастерами или карандашами нарисуйте лицо матрешки;
  8. Из бумаги разных цветов вырежьте круги разного размера. Из них мы будем делать узоры. Эти детали прикрепляются на фартук нашей матрешки. Расположить их можно в любом порядке.

Русские поделки для детей сильно не отличаются друг от друга. На них одни и те же узоры. Но, несмотря на это, они выглядят очень презентабельно и красиво.

Финифть

Так называется русская ювелирная техника, позаимствованная у византийских традиций. Первоначально вставки финифти писались сугубо для церковной утвари и икон. Но потом к списку изготавливаемых изделий добавились шкатулки и панно, украшения и статуэтки.

Традиционными жанрами финифти стали цветочный орнамент и пейзаж. Первый украшал ювелирные изделия, второй – шкатулки и панно. Технология создания финифти напоминает роспись фарфора, на тонкой выпуклой металлической пластине огнеупорными эмалевыми красками рисуется изображение. Финифть наносится в три слоя и это очень сложный, действительно тонкий процесс.

Образ медведя

Поделки на эту тему могут выполняться в разной технике:

  1. При наличии навыков деревянной скульптуры можно вырезать типичный образ медведя. Такая фигура красиво смотрится, когда имеет высоту не менее 1 м. Найти монолитную деревянную глыбу таких размеров очень сложно, а потому детали (туловище, голова, лапы) разрезаются отдельно. На последнем этапе они стыкуются с помощью клея, шов шпаклюется, и вся статуя окрашивается (бурый, коричневый, черный или белый цвет)
  2. «Стоящий медведь». Вертикально расположенную фигуру медведя можно вырубить и выпилить из ствола дерева. На фото показан поэтапный процесс изготовления поделки.

На загородном участке можно «развести» разных медведей. Прекрасно смотрится медведица с медвежатами. Можно воспользоваться сюжетом из картины Шишкина и медвежат совместить с деревьями и пнями

Поделки из дерева очень популярны в сфере оформления интерьеров и ландшафтного дизайна. Они могут представлять собой небольшие сувениры или возвышаться на даче, привлекая взгляд издалека. Древесина – податливый материал, позволяющий создавать различные поделки, но их надо делать аккуратно, сочетая натуральную фактуру и возможности внешнего декорирования.

Подготовка природных материалов для создания поделок

Принесенные из леса материалы тщательно очищаются от насекомых и мусора. Шишки просушиваются в духовке при температуре 2500 в течение получаса или в микроволновке 1 мин. на максимальной мощности, чтобы они раскрылись.

Листья сушатся либо проглаживанием горячим утюгом между слоями бумаги или по старинке – между страницами книги.

Ракушки обычно моются во время отдыха, но по приезду их следует еще раз промыть с добавлением хлорки (можно использовать «Белизну») и просушить на бумаге.

Камни следует вымыть водой с мылом и просушить.

Семена, мох, лишайник можно просушить на бумаге на столе или подоконнике, а веточки просто поставить в вазу без воды.

Просушенные материалы, если они сразу не идут в дело, убрать в большую коробку или контейнер, чтобы не ломались и не пылились.

Куклы-обереги

Популярными народными поделками на Руси были тряпичные куклы-обереги. Это традиционные славянские поделки, которые обладают определенным символизмом. Каждая куколка имеет свое назначение:

Известны еще названия куколок «Веснянка», «Утешница», «Пеленашка» и другие. Кукол наряжали, но лицо не изображали. Согласно поверьям, считалось, что безликая неодушевленная кукла недоступна для вселения в нее недобрых сил и злых духов.

Поделку создавали из лоскутков от старой одежды, верили, что ношеные вещи хранят человеческое тепло и сами по себе отгоняют несчастья. Куколки имели простую конструкцию, но в ней обязательно присутствовали очертания женской фигуры и длинная коса.

Тряпичные куклы были аналогом ритуальных фигурок, связанных с достатком, плодородием, миром и ладом в доме, почитанием материнства. Ребенок с ранних лет осознавал значение матери, ее роль дарить жизнь.

Голову игрушки набивали пшеном, соломой, лоскутками. Платье, фартучки и платочки были разными по расцветке. Украшали одежду кружевами, вышивкой. В образе куклы отражался характер, род занятий. Игрушки-обереги приносили в дом удачу, изгоняли болезни, утешали малышей. Сейчас эти милые сувениры погружают в таинственный мир предков, самобытность их культуры.

Что могут малыши

Ребята, которые ходят в детский сад, уже знакомы с прологом к поэме «Руслан и Людмила», который в детской литературной программе обозначен как «Лукоморье». Чаще всего детей поражает образ могучего дуба, объединяющего сказочный мир и населенный волшебными существами.

Сделать такой дуб – задача по силам малышам 5-6 лет.

Вариант 1

Потребуются:

  • фанера;
  • сухой обрубок дерева;
  • мох;
  • ветки с листьями и желудями;
  • степлер, пила/лобзик, дрель, клей.

Из фанеры вырезают неправильной формы основание-подставку под дуб. Размер определяется габаритами пенька.

Сухой древесный обрубок крепят к доске, просверливая насквозь подставку.

К пеньку с помощью степлера крепят ветки, поверхность декорируют мхом. Украсит поделку игрушечный кот, посаженный на цепь.

Работа занимает 2-3 часа.

Вариант 2

Объемную композицию по мотивам «Лукоморья» можно сделать, если в качестве основы ствола взять картонную трубку от бумажных полотенец.

Трубка приклеивается к картонной подставке, все покрывается слоем папье-маше. Высохшая масса раскрашивается гуашью: ствол дерева — коричневый, лужайка – зеленая. Крону дуба можно выполнить из искусственной зелени.

Завершит поделку кот – слепленный из пластилина, пластика, готовый из киндер-сюрприза, и цепь, которую можно сплести из полосок фольги, силиконовых резиночек или золотистой проволоки для бижутерии.

На работу уходит 1-2 часа.

Вариант 3

Для детей будет интересно и познавательно изготовить сказочный дуб из бросовых материалов – то, что казалось ненужным, пригодится в работе.

Видео-мастер-класс поможет справиться с этой увлекательной задачей.

Деревянные изделия

Очень интересны поделки в народном стиле из дерева. Сложные деревянные изделия требуют специальных навыков в изготовлении. Начинающим мастерам рукоделия, лучше взяться за что-то попроще.

Например, из простых спичек получаются шедевры русского зодчества в миниатюре. Деревянные спички склеиваются между собой клеем в разные формы. Из этих заготовок можно сделать макеты древнерусских построек, избушек, колодцев. По этому принципу склеиваются и складываются изумительной красоты шкатулки.

Из веточек, соломы, небольших коряг получатся очаровательные лешие и домовые. Нужно только правильно и с любовью всё оформить. Береста подойдёт для изготовления туесков, коробочек, сувенирных лаптей.

Типы поделок

Типы поделок могут разделяться по нескольким признакам:

По используемым материалам: бумага, ткань, камни, деревянные предметы, бисер, нитки и т.д.

По месту размещения: квартира или загородный дом. Вид комнаты: прихожая, кухня или спальня. Может быть поделка для улицы или украшения сада. Это поможет подобрать материалы и определить стиль.

По функциональности: предметы, ёмкости для хранения, картины или скульптуры для декора, лампы для освещения, подушки и коврики для уюта.

По предназначению: для детей или себя, для домашних питомцев или же кому-то в подарок.

Рассмотрим некоторые примеры поделок декоративно-прикладного искусства своими руками.

Каштаны

Каштаны наиболее часто используют при творении поделок из природного материала своими руками. Они являются плодами такого дерева, как каштан конский. Отыскать их можно в любом парке – ландшафтные дизайнеры во все времена любили прокладывать каштановые аллеи.

Для творческих занятий требуются тёмно-коричневые каштанчики различных габаритов, при этом желательно, чтобы форма была правильной

Их следует выложить на устланный газетой противень одним слоем и просушить в затенённом помещении с нежарким климатом в течение 10 – 15 суток. Сушить в духовом шкафу данный материал нельзя – могут появиться трещины в кожуре.

Ход деятельности:

1) Беседа с детьми и родителями о видах народного промысла, его характерных особенностях. Рассказ воспитателя об изготовлении игрушек, украшений, посуды и других предметов обихода народными умельцами. Рассматривание иллюстраций, заготовок под роспись, образцов с выставки.

2) Рассказ воспитателя о важности декоративно-прикладного творчества в воспитании и развитии детей, развитии эстетических чувств. Знакомство родителей с элементарными методиками обучения и видами техник декоративно-прикладного творчества, в том числе при обучении с использованием нетрадиционных техник рисования

Демонстрация готовых работ детей разных возрастов.

3) Рассказ воспитателя об истории дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций, образцов с росписью.Рассказ воспитателя о символизме цвета в росписи:

белый – нравственная чистота, правда, добро;

красный – огонь, красота, здоровье, сила, слава;

желтый – солнце, свет, радость;

синий – небо, вода;

зеленый – жизнь, молодость, природа, земля, пашня

черный – земля.

Знакомство с символикой деталей дымковской росписи:

Круг – это солнце

треугольник – земля

елочки и ростки – символ растительности и жизни

синяя волнистая полоса – это вода

перекрещенные полоски – сруб колодца

точки – знаки семян

ромб – знак плодородия

Все эти узоры напоминают нам о связях человека и природы, в прошлом они являлись оберегами.

4) Рассматривание готового образца поделки «Дымковский индюк». Рассказ воспитателя о характерных особенностях росписи индюка – пышный веерообразный хвост,сходство с павлином:

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост —

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная — индюк.

5)Раздача материала: картонных заготовок под окраску, красок, штампов, кисточек.

Шаблон для вырезания фигурки индюка

6) Проведение мастер-классапо дымковской росписи с использованием нетрадиционных техник:

Заготовка под роспись:

Роспись хвоста:

Обведение широкой кистью по контуру, рисование волнистой линии, проставление симметричных кругов разного размера с помощью круглых штампов, ватных палочек. Рисование полосок, линий, фигур методом прикладывания с помощью кисти.

Роспись туловища:

Раскрыть фигурку, которая состоит из двух зеркальных половинок. Раскрасить красным цветом гребешок, бороду, клюв. Нарисовать крыло. Симметрично нарисовать с помощью кистей,штампов и ватных палочек элементы декора: круги, точки, прямые и волнистые линии, ромбы, сеточки, «листочки» и т. п.

Собрать фигурку, вставить хвост в прорезь.

7) Рефлексия.

Обсуждение с детьми и родителями у кого что получилось, чем похожи и чем отличается поделки.Закрепление понятий: народный промысел, дымковская роспись.

Куклы игровые

Таких кукол делали для забавы малышей. До определенного возраста русская народная кукла предназначалась для девочек и мальчиков. Игрушки у детей были одинаковые до тех пор, пока они бегали по избе в рубахах. Но как только девчата облачались в юбки, а мальчишки надевали порты, то интересы разделялись.

Самой популярной игрушкой для детей трех лет был зайчик на пальчик. Его делали из небольшого кусочка ткани. Такой кролик привязывался на палец и являлся другом малыша. Ребятишки разговаривали с ними и бережно хранили. Выкройка народной куклы представляла собой квадрат или прямоугольник. Сначала формировалась голова, а потом при помощи нити обозначались ушки и ручки.

Куклы в народных костюмах Татарстана

Таких персонажей также несложно сделать. Возьмите:

  • фоамиран;
  • пенопластовый шарик;
  • прямоугольник картона;
  • пастельный мелок;
  • влажные салфетки;
  • ножницы;
  • фломастеры;
  • клеевой пистолет.

Положите перед собой прямоугольник фоамирана телесного или белого цвета. Отрежьте от него квадрат нужной формы. Он должен быть такого размера, чтобы им можно было обвернуть шар пенопласта. Но чтобы эти материалы хорошо притянулись друг к другу, сначала вы нагреете фоамиран, затем обтяните им эту заготовку. Тогда он плотно ляжет сюда. Лишнее вы потом просто обрежете.

Возьмите прямоугольник белого картона и сверните из него конус. Подклейте эту заготовку, чтобы она осталась в таком положении. Теперь обтяните этот конус фоамираном белого цвета. Чтобы покрасить этот материал, нужно будет влажной салфеткой пройтись по мелку. Затем этим составом вы покроете подготовленный конус.

Переходите к юбке, тогда куклы в народных костюмах Татарстана обзаведутся одеждой. Для этого вырежьте полоски из салатовой атласной ленты. Прижмите их к нижней части конуса узкой ленточкой.

Чтобы сделать жилет, возьмите зелёный фоамиран и отрежьте от него трапецию необходимой формы. Приклейте её к верхней части конуса. Затем при помощи маркеров зарисуйте низ жилета национальными татарскими узорами.

Возьмите белый фом, вырежьте из него заготовки, похожие на ручки. Приклейте их на место плеч.

Отрежьте прямоугольник картона или бумаги и оберните его вокруг зубочистки. Подклейте концы этой фигуры. Затем воткните верхнюю часть зубочистки в конус, а другую — в заранее сделанную голову. Таким образом вы прикрепите эту деталь на место.

Возьмите фоамиран коричневого цвета и нагрейте его на тёплом утюге. Затем обтяните с одной стороны вашу заготовку головы и оформите причёску. Можно также заплести косичку. Теперь возьмите фломастеры и разрисуйте лицо куклы в национальном костюме. Вот такой привлекательной она получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector