Как нарисовать природу легко и красиво

№10 Иван Айвазовский (1817-1900 гг.)

«Девятый вал», 1850 г. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Иван Айвазовский

Родиной Айвазовского была Феодосия. Проводя детство в портовом городе, трудно не испытывать слабость к морской стихии. Поэтому Иван много времени проводил на берегах Черного моря. Он не только любовался красотой пейзажа, вглядываясь в каждую деталь, но и рисовал. Первой ступенью на пути художника были уроки у местного архитектора Я.Х. Коха. После училища и симферопольской гимназии Иван поступил в Академию художеств. Там он проучился 6 лет.

В 1838 г. он уехал в Крым на два года, где вдохновенно занимался батальной живописью. Затем были поездки в Рим, Флоренцию, Неаполь, Венецию. Больше всего на его манеру писать картины повлияло пребывание на юге Италии. В 1844 г. Айвазовский приехал в Российскую империю, где стал главным ее маринистом.

Наиболее известными работами художника были «Девятый вал», «Море. Коктебель», «Черное море», «Среди волн», «Чесменский бой», «Радуга», «Штиль».

Иван Айвазовский — великий мастер морских пейзажей. Он умел реалистично изображать вздымающиеся волны, брызги пены, накренившиеся суда или, наоборот, безмятежную гладь, освещенную заходящим солнцем. При жизни ему удалось добиться настоящего признания, для многих художников его работы были эталоном.

Какими средствами можно рисовать природу начинающим

Рисунки природы для срисовки (карандашом обычно рисуются пейзажи с минимальным количеством объектов, каждый из которых требует детальной прорисовки) начинающим художникам рекомендуется создавать с помощью ряда инструментов и материалов.

Рисунки природы для срисовки — материалы и инструменты для рисования

Это:

  • простых карандашей различной твердости (твердость канцелярской принадлежности напрямую влияет на качество создаваемого им изображения – мягкий карандаш рисует толстые растушеванные линии, которые крайне затруднительно, при необходимости, стереть ластиком; твердые карандаши, создающие тонкие линии, необходимы для прорисовки контура объектов пейзажа);
  • акварельных красок (используются для создания нежного фона или размытых очертаний объектов. По своей структуре акварель обладает минимальной плотностью, чем и обуславливается отсутствие насыщенности оттенков при распределении краски на листе бумаги с обычной поверхностью);
  • пастели (по своему составу пастели классифицируются на сухие, масляные и восковые. Для начинающих художников рекомендуется использовать масляный тип пастели, так как он легко растушевывается и корректируется с помощью дополнительных линий. Сухая пастель используется только профессиональными художниками или новичками на завершающем этапе процесса обучения);
  • гуаши (обладает плотным составом, что позволяет при распределении краски на листе бумаги сохранять насыщенность и яркость оттенка. Именно гуашь рекомендуется использовать для закрашивания объектов пейзажа при занятиях с детьми или начинающими художниками.

Таким образом удастся не только раскрыть их творческий потенциал, но и развить мелкую моторику, напрямую влияющую на мыслительные процессы в головном мозге ребенка, а также богатство речи маленького человека).

Легкие рисунки природы для срисовки карандашами для детей

Рисунки природы для срисовки карандашом детьми предполагают схематичное изображение пейзажей в различное время года, а также их отдельных элементов, например, цветов, облаков, солнца и так далее.

Горные пейзажи

Горный пейзаж и его ключевые объекты летом можно изобразить так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Из правой границы листа бумаги вывести 2 линии в левую сторону так, чтобы крайняя точка верхней прямой располагалась в центре боковой левой грани, а нижняя – в левом нижнем углу (река).
  2. Во внутренней части реки нарисовать несколько линий с плавными изгибами, расположив их хаотично.
  3. В правом нижнем углу изобразить 2 ели с помощью треугольников и вытянутых прямоугольников.
  4. Из верхней линии с левой стороны схематично нарисовать 6-8 деревьев, стоящих вплотную друг к другу.
  5. Отступив от верхней прямой 3-5 см, нарисовать 4 объемных треугольника, грани которых должны быть изображены кривыми линиями (горы).
  6. Над верхушками гор изобразить птиц (галочки, одна из сторон которых должна быть толще).
  7. Между пиками любых 2 гор нарисовать полукруг так, чтобы его крайние точки находились на соседних гранях объемных треугольников. Дорисовать прямые, направленные в разные стороны (солнце).
  8. Раскрасить летний пейзаж гор, используя цветные карандаши зеленого, желтого и голубого цвета.

Лесные пейзажи

Лесной зимний пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. С помощью горизонтальной прямой разделить используемый лист бумаги на 2 части.
  2. На разделительной линии в верхней половине плоскости нарисовать дом, используя простейшие геометрические формы (прямоугольники, ромбы, квадраты, круги, треугольники).
  3. По обе стороны от дома, отступив от линии горизонта 3 см, изобразить волнистую линию, имитирующую очертания леса.
  4. Нарисовать тропинку с помощью 2 плавно изогнутых линий, повторяющих очертания друг друга.
  5. На переднем фоне схематично нарисовать снеговика (3 круга разной величины – тело, вытянутый треугольник – нос, треугольник на верхнем круге – шапка).
  6. С левой стороны от тропинки схематично изобразить 2 дерева, стоящих вплотную друг к другу (например, ель и береза).
  7. Раскрасить объекты лесного зимнего пейзажа, используя голубой, зеленый и коричневый цветные карандаши.

Водные пейзажи

Водный весенний пейзаж можно нарисовать так:

Пример картинки для срисовки Алгоритм рабочего процесса
  1. Обозначить линию горизонта так, чтобы верхняя половина листа была вдвое меньше нижней.
  2. От линии горизонта вниз провести 2 кривые линии с плавными изгибами, имитирующие ручей или узкую реку.
  3. По обе стороны от берегов реки изобразить деревья. Одно дерево представляет собой 2 вертикали, расположенные друг от друга на расстоянии 2-5 см. Деревья следует рисовать различной высоты и с разными по толщине стволами.
  4. От стволов деревьев провести диагональные линии (ветви). На ветвях схематично изобразить тающий снег плавными полукругами.
  5. Детализировать изображение, дорисовав в нескольких местах проталины с виднеющейся травой и подснежниками, а также обозначив течение реки и волны кривыми линиями с плавными изгибами.
  6. При желании, раскрасить получившийся рисунок, используя цветные карандаши синего, голубого и светло-зеленого оттенков.

С гуашью

Гуашь позволит сделать все живо и красочно, для пейзажа они подойдут прекрасно:

  1. При помощи карандаша в левом углу снизу создается набросок берега, создают мостик. По правой стороне будут находиться деревья и остров. В левой части листа изображают второй остров с деревьями. Добавляют возвышенности, в виде холмов или поляны.
  2. После карандашной работы, приступают к работе с гуашью. Белой краской покрывают верхнюю часть наполовину, желтой рисуют солнце, смешивают ее с коричневой краской и красят участок вокруг солнца, фиолетовая краска наносится на верхние углы.
  3. Белым цветом поверхность листа выбеливают для легкого перехода. Темно-зеленой гуашью рисуется растительность.
  4. Белилами покрывается все до низа, желтым цветом рисуют на воде, с оранжевым создают отражение солнца. Коричневый наносят по бокам для создания перехода оттенков.
  5. Смешивают фиолетовый и коричневый, наносят на стороны у озера. Зеленой отмечают тени у растений, бежевой с розовой оформляется кроны справа и слева. Смешав туда зеленую краску, создают блики на листьях, а добавив белила, создается водная поверхность.
  6. Белой гуашью делается светлее отражение солнца и рисуются цветы.
  7. Коричневым и зеленым изображают траву на берегу. Серым делается контуры моста, белилами он осветляется и темной краской показывают доски.
  8. Темно-зеленый цвет смешивают с черным и детализируют кусты. Осветляют белилами и траву делают немного светлее, желтый наносится на края травы и работа завершена!

Красочная картина гуашью

С карандашами разобрались, теперь будем рисовать гуашью. Если вы смогли выполнить предыдущий вариант, то с этим рисунком у вас не возникнет сложностей. На сайте megamaster.info вы можете ознакомиться с уроками, чтобы облегчить задачу. Для этой работы нам потребуется альбом, простой карандаш, гуашь, кисти и ёмкость с водой.

Подготовив всё необходимое, приступаем к созданию шедевра:

  1. Простым карандашом в левом нижнем углу делаем набросок берега и выделяем небольшой мостик.

    Поднимаемся и в правой стороне изображаем остров с несколькими силуэтами деревьев. Выше середины ближе к левой части листа выводим ещё один островок и рисуем на нём множество деревьев. Дополняем это место двумя возвышенностями.

  2. Как сделать набросок этого пейзажа карандашом разобрались, теперь будем работать красками. На кисть набираем белую краску этим цветом закрываем верхний участок до половины листа. Вымываем кисть и жёлтой гуашью изображаем в небе солнце. В жёлтый цвет добавляем коричневый и закрашиваем периметр вокруг солнца. Добавляем сюда же фиолетовый и закрашиваем верхние углы.
  3. Пока все цвета не высохли выбеливаем их белым цветом, чтобы получить более плавный переход. В смесь всех предыдущих красок добавляем тёмно-зелёную гуашь и результатом начинаем выводить крону растений.
  4. Теперь смешиваем коричневый материал с зелёным и закрашиваем все островки на среднем и заднем фоне. На берегу с правой части листа жёлтым уточняем тропинку. Края затемняем смесью коричневого с зелёным.
  5. Покрываем до нижнего берега белилами. Жёлтым материалом показываем на поверхности воды солнечное отражение. В жёлтую добавляем оранжевую гуашь и наводим контур солнечного отражения. Добавим немного коричневого по двум бокам. Кистью смешиваем эти цвета, чтобы получить плавный переход оттенков.
  6. В предыдущий оттенок добавляем фиолетовую краску и закрашиваем правую и левую сторону озера. Зелёным, которыми рисовали деревья, на поверхности озера изображаем тени исходящие от растений. Бежевой краской с добавлением небольшого количества розового обрабатываем светлые места на кронах деревьев с правой стороны.
  7. Этим же тоном прорабатываем детали и на левой стороне. Добавляем немного зелёного и детально уточняем световые участки на листьях. Теперь нансоим белила в зелёную гуашь и прорабатываем детали на поверхности воды. Чистой, белой краской осветляем солнечное отражение и на изображённые кувшинки дорисовываем цветочки.
  8. Далее, смешиваем коричневую с зелёной краской. Полученным оттенком показываем траву на берегу в нижнем левом углу. Материалом серого цвета делаем набросок мостика. Осветляем его белилами и более тёмным показываем объём досок. Далее прорисовываем каждую доску на мосте.
  9. Тёмно-зелёную краску смешиваем с небольшим количеством чёрной детально прорисовываем тут несколько кустиков травы. Осветляем белилами и изображаем траву более светлого тона. Жёлтой осветляем края травинок и на этом этапе рисование завершается.

Этот творческий процесс о том, как нарисовать пейзаж гуашью, немного сложней предыдущих, но придерживаясь нашего инструктажа вы с ним легко справитесь. После создания такого шедевра сами удивитесь, как на самом деле всё легко рисовать.

Красивый загородный пейзаж

Сделаем загородный пейзаж с дорогой по пошаговой инструкции. Так как этот вариант идеально подходит не только для начинающих, но и для детей, использовать будем акварельные карандаши. Мы решили изобразить берёзу, реку и церковь, а ещё добавим и другие детали. Придерживайтесь инструктажа, чтобы получить интересный рисунок.

Если готовы, начинаем рисование:

  1. Простым карандашом намечаем общий план. Делим лист на четыре кусочка, чтобы не нарушить пропорциональность. На переднем плане делаем набросок деревьев. На среднем фоне изображаем границы дороги и деревья меньшего размера. На заднем фоне показываем возвышенности и приступаем к работе цветными карандашами.
  2. Заштриховываем силуэты деревьев, жёлтыми и зелёными штрихами. На некоторых силуэтах выделяем контуры кроны. Правую сторону растений делаем более тёмной. Дорогу уточняем светло-зелёным и желательно прерывистыми штрихами. На переднем фоне дорогу расширяем и штрихуем более тёмными цветами.
  3. Поле и возвышенности также штрихуем без давления на карандаш. Дома и небо прорабатываем жёлтым и голубым. После накладки первых слоёв немного смачиваем кисть и в некоторых местах растираем карандаш. Так, вы смягчите переходы.
  4. Когда всё высохло, наносим на эти места ещё один слой этих же красок. Прорисовываем детали на всех растениях и красным карандашом на поле выделяем участки. Штрихуем небо и опять обрабатываем картину влажной кистью. Для передачи реалистичного вида травы обработку этого участка нужно проводить точечным способом.
  5. Усиливаем цвет деревьев и всех других элементов. Наводим контур домов. Выделяем теневые участки более тёмными карандашами.

Работа готова. Теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж поэтапно акварельными карандашами. Творческий процесс несложный, поэтому с ним легко справится самый юный художник.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно.

Природа очень красивая. Каждый её элемент – индивидуальность с неповторимым дизайном. Поэтому сегодня попробуем воплотить её на листе бумаги. Готовую картину можно будет поместить в рамку и любоваться ею в любое время.

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши жёлтого, зелёного, синего, коричневого тонов;
  • чёрный маркер;
  • обычный карандаш;
  • лист бумаги;
  • ластик.

Этапы рисования:

1. Рисуем горизонт в виде линии. Вдалеке у нас будут горы, которые обозначим на листе в виде треугольников. Далее сотрём между ними линии и оставим только контур.

2. Возле гор вдалеке будут видны кустарники и деревья. Также нарисуем и обозначим их на своём рисунке. От гор будет идти длинная и довольно широкая тропинка, которая выведет к зелёной поляне с деревьями. В правой стороне листа нарисуем небольшое дерево.

3. Теперь перейдем к первому плану и прорисуем большое дерево с левой стороны. У него будет широкая и массивная крона с большим количеством веток. Количество листвы будет небольшим, но, несмотря на это, дерево смотрится большим, нежели горы вдалеке. Не забудем и о мелкой листве на поляне.

4. Обводим маркером каждую линию, дополняем мелкими деталями. Ненужные линии стираем ластиком.

5. Делее, переходим к стволам двух деревьев и раскрашиваем их коричневым карандашом.

6. Теперь раскрасим листву на деревьях светло-зелёным карандашом.

7. Для затемнения используем карандаш изумрудного или тёмно-зеленого цвета.

8. Такими же карандашами раскрасим зелёную поляну и траву на нашем рисунке.

9. Вдали видны горы. Им придадим синий цвет, а у подножья будут зелёные оттенки. При смешивании двух цветов получим очень красивый и оригинальный вид.

Скетч пейзаж

Ещё один интересный вариант изображения природы. В этот раз нам понадобится лист, в нашем случае, это формат А5, простой карандаш и ластик. Теперь рассмотрим, как можно нарисовать природный пейзаж просто и красиво:

  1. Сделаем простую разметку. Тонкой линией обозначим места, где будут находиться горы.
  2. Начнём отмечать с левой стороны тёмные участки. Достаточно заштриховать те места, которые вы посчитаете нужным. В некоторых местах можно сделать штрихи темнее. Каждый штрих делается хаотично, строгих правил в этой технике нет.
  3. Когда работа с горами окончена, можно наметить те места, где у нас будут находиться ёлки. Проведём силуэты для стволов, после этого обозначим, где будет речка. Теперь сделаем наши ёлки реалистичнее. Достаточно просто закрыть стволы штриховкой.
  4. Лёгкими штрихами закрашиваем участки земли. В некоторых местах делаем землю темнее. Края речки затемняем и прорисовываем тут травинки. Заштриховываем речку.
  5. Добавим ещё несколько штрихов к горам. Затемняем отдельные участки, наводим контуры жирной линией. Ластиком можно добавить больше света.
  6. Осталось добавить несколько деталей, чтобы картина «ожила». На нашем образце будет находиться стадо гуляющих буйволов на поле. Расположите их на заднем плане, чтобы не прорисовывать этих животных детально, достаточно обычных силуэтов. На переднем плане нарисуем цветы и траву.

На этом всё. Теперь можно переходить к следующим интересным способам рисования.

Как нарисовать красивый пейзаж карандашом поэтапно для начинающих?

Сначала нужно определиться, что будет изображено на пейзаже. Можно нарисовать:

  • берег моря, реки или океана
  • поле
  • луг
  • овраг
  • одиноко стоящее дерево
  • лес
  • дорогу, уходящую вдаль
  • экзотический остров с пальмами
  • природу в разные времена года

Вот так можно нарисовать пруд, окруженный деревьями:

  1. Лучше всего начать с отделения линии горизонта, так потом будет легче распределять объекты на рисунке.
  2. Неровными извилистыми линиями очерчивается пруд.
  3. Вокруг пруда отмечаются линиями места, где будут находиться несколько деревьев. В самом пруду можно отметить кружочками то, что впоследствии превратится в плавающих уточек.
  4. «Укрепляем» берега пруда, подрисовав параллельные линии первоначальным.
  5. На переднем плане рисуется трава типа камышей, и детализируются деревья. Пусть у них будут стволы разной ширины и высоты, кое-где стволы будут сломаны или неровные.
  6. Наступил этап детализации: рисуются утки, на воде подрисовывается легкая зыбь, трава должна быть гуще, как и ветки на деревьях.
  7. На заднем плане пусть будут видны облака.
  8. Последним этапом станет затушевывание и затенение.

Пруд карандашом: этап 1.
Пруд карандашом: этап 2.
Пруд карандашом: этап 3.
Пруд карандашом: этап 4.
Пейзаж карандашом: пруд.

Река, пересекающая лес.

  1. Как всегда, начинается рисунок с определения линии горизонта. Вертикально по рисунку, соответственно, нужно нарисовать извилистые линии берегов реки.
  2. По задумке речку будет окружать лес, то есть рисуются стволы разных объемов и высоты. И, прежде чем рисовать стволы, следует учесть, что они стоят на возвышении по отношению к реке.
  3. Добавляем кроны деревьям так, чтобы они делали густой покров леса; укрепляем берега реки, заштриховываем стволы.
  4. Речку интереснее нарисовать с порогами. С помощью штриховки на речке появляется течение.

Пейзаж с рекой карандашом: этап 1.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 2.
Пейзаж с рекой карандашом: этап 3.
Пейзаж с рекой карандашом.

Горное озеро

  1. Делается набросок озера и окружающих его гор и холмов.
  2. Между линиями озера и линиями гор оставляется полоса, на которой можно расположить растительность или пару небольших домишек.
  3. Делаются нечеткие контуры растительности и домов, отражающихся в воде.
  4. С помощью более плотной штриховки выделяются горы и холмы, тогда как на поверхности озера штриховка пусть будет едва заметной.

Пейзаж с горным озером: этап 1.
Пейзаж с горным озером: этап 2.
Пейзаж с горным озером: этап 3.
Пейзаж с горным озером.

Остров в океане.

Многие мечтают побывать на таком острове в океане, который они видели на картинках – безмерная голубая вода вокруг, желтый песок на суше посреди нее, пальмы, создающие тень. Пока пробуем рисовать такой пейзаж карандашом.

  1. Линия горизонта пересечет лист почти пополам. Посредине отметим место острова, он пока будет похож на оладушек или лепешку.
  2. Над островом обозначаются облака. Можно нарисовать волнистые облака.
  3. На острове будут стволы пальм. Пальмы можно нарисовать густо, а можно всего три-пять, по желанию.
  4. Под пальмами нужно нарисовать траву.
  5. Теперь можно перейти к водной поверхности. Ее лучше нарисовать продолговатыми линиями разной длины.

Остров в океане: этап 1.
Остров в океане: этап 2.
Остров в океане: этап 3.
Остров в океане.

Одинокий парусник на закате

Гладь моря и заходящее солнце рисовать не сложно, да и парусник тоже, а пейзаж получится красивым.

  1. Линия горизонта рисуется в первую очередь, на ней обозначаются контуры парусника, ведь он плывет где-то там вдали.
  2. Парусник выглядит как треугольник, но паруса лучше заштриховать.
  3. Круг солнца, близкий к линии горизонта, будет означать, что солнце вот-вот сядет.
  4. Последний штрих – делаем воду живой с помощью прорисовывания небольших волночек.

Закат: этап 1.
Закат: этап 2.
Закат: этап 3.
Пейзаж с закатом.

Инструкция

Визуально лист бумаги необходимо поделить посередине, чуть ниже этой линии проводится граница берега на заднем плане. Затем выше этого горизонта и плавной полоской очерчиваем высоту побережья. На холсте внизу левой области штриховым отрезком обозначаем небольшую территорию берега.

От предыдущего участка необходимо немного отступить вправо и дуговой линией почти до верхней линии листка прорисовать пальму.

Далее создается набросок возвышенности посредине речки, эта гористая местность закрашивается штриховыми движениями карандаша.

Легким касанием бумаги закрашивается тонкими полосками небо. Направление штриховки должно быть создано в определенную сторону, и лучше по вертикали. Далее таким же способом обозначается область речки, однако полоски карандашом создаются уже горизонтальные.

Немного повышаем давление на грифель и окрашиваем так побережье на заднем плане. Более жирный слой штриховки создается по центру речки. Наиболее насыщенным цветом простого карандаша подчеркивается форма пальмы.

К наброску пальмового дерева добавляются жирными линиями пушистые листочки. Если необходимо в определенных участках веточки осветляют ластиком.

На данном пункте рисование выполнено. Этот рисунок довольно интересный и простой для создания начинающими художниками.

№14 Джон Констебль (1776-1837)

Стоит водном ряду с Тёрнером как один из лучших английских пейзажистов, не в последнюю очередь из-за своей исключительной способности воссоздавать цвета, климат и деревенский пейзаж романтической английской деревни, а также из-за новаторской роли в развитии пленэризма. В отличие от отчетливо интерпретивного стиля Тёрнера, Джон Констебл сосредоточился на природе, рисуя пейзажи Саффолка и Хэмпстеда, которые он так хорошо знал. Однако, его спонтанные, свежие композиции часто были тщательной реконструкцией, которая во многом обязана его близкому изучению голландского реализма, а также итальянизированным произведениям в духе Клода Лоррена. Известный художник Генри Фюсли однажды высказался, что жизненные натуралистические изображения Констебля всегда заставляли его призвать к их защите!

Знаменитые пейзажи Джона Констебля:

— «Строительство лодки во Флэтворде» (1815), масло, Музей Виктории и Альберта, Лондон

— «Телега для сена» (1821), масло, холст, Национальная галерея, Лондон

№15 Клод Моне (1840-1926)

Величайший современный пейзажист и гигант французской живописи, Моне был ведущей фигурой невероятно влиятельного импрессионистического движения, чьим принципам спонтанной пленэрной живописи он оставался верным всю оставшуюся жизнь. Близкий друг художников-импрессионистов Ренуара и Писсарро, его стремление к оптической правде, прежде всего в изображении света, представляется серией полотен, изображающих один и тот же объект в различных условиях освещения, и в разное время дня, как например «Стога сена» (1888), «Тополя» (1891), «Руанский собор» (1892) и «Река Темза» (1899 год). Этот метод достиг кульминации в знаменитой серии «Кувшинки» (среди всех самых известных пейзажей), созданных с 1883 года в его саду в Живерни. Его последняя серия монументальных рисунков кувшинок с мерцающими цветами была истолкован несколькими искусствоведами и живописцами как важный предшественник абстрактного искусства, а другими как высший пример поиска Моне спонтанного натурализма.

Знаменитые пейзажи Клод Моне:

— «Лягушатник» (1869), музей Метрополитен, Нью-Йорк

— «Пляж в Трувилле» (1870), Уодсворт Атенеум, Хартфорд, штат Коннектикут

— «Впечатление. Восходящее солнце» (1873), Музей Мармоттан-Моне, Париж.

— «Поле с маками возле Аржантей (Дикие маки)» (1873), Музей Орсе

— «Вокзал Сен-Лазар» (1877), Музей Орсе

— Серия картин «Кувшинки» (1897-1926), Различные художественные галереи.

— «Пруд с кувшинками» (1899), Музей Орсе

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Передний и задний план

Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски  деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и  мазки.«Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки.Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы  назвали «воздушной перспективой»?

Все  на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него  налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет  воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца.Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба.Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Рисунок на тему берегите природу

Первый параграф расскажет нам как нарисовать рисунок на тему берегите природу. Здесь в руках человека будет земной шар, внутри которого находится большая капля с веточкой от дерева. Не смотря на то, что этот пример довольно простой, готовая работа будет очень красивой!

Начнем рисование нашей картины с капли. Сверху она будет иметь острый кончик, а затем постепенно расширяться к низу. Внутри нее нарисуем веточки от березы с тремя листочками. Если вам не нравится веточка, то вы можете изобразить любое другое растение, например цветок.

Самое сложное в данном параграфе — это этот этап. Здесь нам нужно изобразить руки. Не забудьте оставить пустое пространство между каплей и руками. На его месте в будущем мы нарисуем земной шар.

Проведем круг нашей будущей планеты, он должен получится ровным.

Раскрашиваем рисунок. По бокам на пустых местах вы можете подписать какие-нибудь лозунги, типа «Сохраним землю!», «Сохраним воду!» или какие-то другие, которые вы самостоятельно придумаете.

№1 Шишкин Иван Иванович

«Золотая осень», (холст, масло), Шишкин Иван Иванович, Общественное достояние, увидеть пейзаж можно в Пермской государственной художественной галерее

Гений русской пейзажной живописи, академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Императорской Академии художеств. Автор десятков всемирно-известных пейзажей.

Был рожден в Вятской губернии у берегов Камы. В 20 лет начал учебу в Московском училище живописи, где проучился четыре года. Уже ранние работы мастера выделяются редкой красотой и узнаваемой техникой. В 33 года за работу «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присвоили звание академика, а затем, через восемь лет, профессора. Академию художеств Шишкин окончил с золотой медалью.Как и другие известные пейзажисты, он писал с натуры, в тех местах, где его никто не мог отвлечь, потревожить. Именно этому живописцу было свойственно передавать мощь, торжественность, величие родной природы. При этом в его картинах нет тяжести, пафоса — напротив, легкость. Даже изображая колосящиеся нивы, вековые деревья, Шишкин прописывал каждую былинку и травинку. Любил изображать нетронутую природу, улавливал поэзию игры света и тени.

Одни из самых известных творений художника — «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя», «Лесная глушь», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Пруд в старом парке», «Сосна на Валааме», «Рубка леса», «Рожь». В последней он мастерски соединил два основных цвета в русском изобразительном искусстве — золотой и голубой. В его время такая цветовая гамма была характерна для православных икон.

Свой самый известный пейзаж «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал совместно с Савицким. Поэтому в рейтинг включена другая полюбившаяся зрителям картина. «Золотая осень» была закончена в 1888 году. Пейзаж является ярким представителем стиля реализм. Картина пробуждает ностальгическое настроение. Несмотря на золотисто-желтую палитру, зритель явно ощущает холод от надвигающихся серых туч.

Рисунки природы простым карандашом (31 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Рисунки природы  — это очень распространенная тема в рисовании. На самом деле рисовать природу не очень просто, как кажется на первый взгляд. С практикой и при большом желании конечно же рисунки будут приобретать более реалистичный вид. Рисовать природу можно разными способами. Рисуя картинку даже простым карандашом можно добиться невероятной красоты. Далее предлагаем посмотреть рисунки природы простым карандашом.

Рисунок горы.

Рисунок парк.

Рисунок дерево.

Лилии.

Лошади.  

Горы, речка.

Пейзаж.

Рисунок карандашом природа.

Рисунок карандашом природа.

Рисунок карандашом розы.

Пейзаж.

Рисунок карандашом природа.

Морской пейзаж.

Рисунок карандашом природа.

Горы, домик.

Рисунок карандашом горы.

Горный пейзаж.

Рисунок улица.

Дом, озеро, лодка.

Рисунок карандашом дерево.

Рисунок карандашом пейзаж.

Рисунок природа.

Лес, речка.

Рисунок карандашом природа.

Рисунок дерево.

Рисунок горы.

Скамейка, зонтик.

Тюльпаны.

Озеро, лодка.

Лес, озеро.

Рисунок природа.

Мне нравитсяНе нравится

Будь человеком, проголосуй за пост!

Лесной пейзаж карандашом легко: 2-3 класс

Итак, сейчас изобразим солнечную, летнюю березовую рощу. В эту теплую пору лес поражает своей беззаботностью, первозданной чистотой и невероятной красотой русской природы. Может показаться, что это очень сложный рисунок, но это совсем не так, и сейчас вы в том убедитесь. Для работы помимо бумаги вам понадобятся карандаши, маркеры и белая ручка. Творческих успехов!

  1. Для начала проводим квадратную рамку. Обозначаем светло-серым маркером линию горизонта примерно на уровне высоты нижней трети. Выделяем коричневую разветвленную тропинку. Чем ближе к зрителю, тем шире она будет становиться.
  2. Намечаем стволы деревьев, лучше их делать не идеально ровными, а с небольшим наклоном и изгибом. На переднем плане березы будут шире, чем они дальше от нас, тем более тонкими их нужно рисовать. Неплотными штрихами прорисовываем зелень. Переходим наверх и раскрашиваем все пространство между деревьями примерно на две трети. Темно-зеленым фломастером поднимаемся выше навстречу светлой заливке. Мелкими штрихами добавляем листочки. На границе оттенков делаем текстуру более плотной.
  3. Выделяем длинные тени от стволов. Затемняем глубоким зеленым пигментом чащу леса в нижней части, выделяем листья и траву. Темно-синий оттенок наносим по дуге, таким образом, фокус будет на центр изображения, где начинается тропинка. Пришло время добавить продолжение теней на тропинку темно-коричневым цветом. Дальше придадим объем стволам, для этого серым перекрываем их почти целиком, кроме тонкой полоски с левой стороны.
  4. По дальним деревьям пройдемся вторым слоем, чтобы затемнение было более четкое. Рекомендуем использовать холодные оттенки. Желтым фломастером прямо поверх леса наметим солнечные лучи. Карандашом выделим некоторые контуры, тонкие ветки и штрихи на коре. Внизу композиции добавим цветы иван-чай. Прорисовываем их розовыми пятнышками, которые собираются в кисти. В целом делаем их очень условными и упрощёнными.

Последним шагом добавляем белой ручкой солнечных зайчиков и травинки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector