Виды творческой деятельности

Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством: пэчворк

К шести годам многие дети еще не умеют толком работать с иглой и нитками. Родители либо боятся давать иглу в руки ребенка, либо сами не увлекаются шитьем. Редко когда девчонки шьют своим куклам наряды или учатся вышивать крестиком. Но шитье является одним из основных методов развития мелкой моторики рук дошкольника.

Тем более что сегодня есть безопасные иглы, которыми нельзя уколоться. С широкими ушками, чтобы было удобно заправлять иглу ниткой. Никто не говорит о сложном шитье, но некоторые простые швы по ткани, вышивка или совместное творчество по ткани с мамой — отличная тренировка для рук шестилетки.

В качестве знакомства дошкольников с декоративно-прикладным искусством можно использовать работу с тканью в технике пэчворк.

На Руси лоскутное украшение считалось показателем домовитости и таланта хозяйки. В Англии из кусков ткани шили как одежду, так и гобелены, а также шторы на окна. Лоскутное шитье лежит в основе создания кожаных доспехов и простой одежды в средние века.

Название этой техники идет из английского языка: patch — заплатка, work — работа. Пэчворк — работа с заплатками, или шитье из кусочков ткани.

Со временем изделия из разных кусков ткани и кожи стали использовать не только в практических целях. Сегодня узоры, которые создают умелицы пэчворка, используются больше в эстетических целях, украшая и дополняя интерьер нашего дома.

Практикуя занятия декоративно-прикладным творчеством для развития детей, при организации работы с лоскутами следуйте следующим правилам:

  • следите за правильным освещением;
  • детали предполагаемого изделия сортируйте по цветам, форме или размерам, чтобы потом не искать требуемое в куче разноцветных лоскутов;
  • задумывая работу с «заплатками», держите под рукой готовую схему;
  • подбирайте нитки в тон материалу, заранее проверяйте их на прочность.

Да, занятия прикладным искусством с детьми забирают время. Творчество всегда требует особых затрат. Но при всем «неудобстве» вы получаете неповторимый результат. Особенно если к обновлению интерьера детской комнаты вы привлечете ребенка. Например, доверьте ему выбор расцветки будущих «заплаток». Или пусть вырежет все заготовки, или стачает несколько «заплаток» по эскизу. Таким образом, декоративное прикладное развитие детей – то не только приобщение к прекрасному, но и польза.

Статья прочитана 7 945 раз(a).

Шитье

Шить модно всегда, даже когда легкая промышленность полностью может обеспечить запросы человека в одежде и текстиле. Но многим гораздо интереснее взять ткань, нитки, машинку и сделать что-то эксклюзивное. И если раньше шили то, что сложно было достать в магазине, сегодня модно искать альтернативу масс-маркетовым вещам.

Одно из самых популярных направлений шитья сегодня – пэчворк. Он в моде уже давно, не первое столетие, но, например, использование джинсы в лоскутном шитье появилось лет 30 назад. Из модных некогда, но уже пришедших в негодность джинсовых вещей, начали делать сумки, одеяла, покрывала, подушки, панно. Новинки пэчворка до сих пор интересно рассматривать: такие вещи, словно текстильная мозаика, делают дом уютнее и теплее.


Подушка в стиле крейзи-печворк

А крейзи-пэчворк и вовсе комбинирует сразу несколько техник: фрагменты ткани, которые сшиваются, в месте шва должны быть задекорированы – художественными швами, вязаной строчкой, кружевами, бусинами, бисером, атласными лентами и т.д.

Черты и элементы творчества

Вдохновение может прийти или не прийти, интуиция может случиться или не случается, что свидетельствует об их независимом и внешнем существовании по отношению к автору, а не характеризует внутреннее, присущее ему состояние.

Интуиция

Интуиция — это внезапное прозрение истины, от­крывающее в вещах какой-то неизвестный ранее, скрытый смысл. В прежние века творческие люди были убеждены, что это Всевыш­ний позволил им приоткрыть завесу тайны и узреть непостижимый смысл бытия. Скорее всего, мы имеем дело с неуловимым бессознательным, совершающим громадную предварительную рабо­ту прежде, чем будет сделано открытие или произойдет творение. Интуитивные прозрения возможны благодаря непрерывной деятель­ности бессознательного, осваивающего впечатления, определяюще­го им место и значение, совершающего эмоциональное оценивание. Вряд ли интуиция подсказала бы идею периодической таблицы чело­веку, не посвятившему столько времени и сил изучению химических свойств элементов, сколько уделил этому Д. И. Менделеев. То, что открытие было явлено ученому в сновидении, свидетельствует, что мозг не прекратил свою деятельность по обработке информации и решению проблемы даже во сне, а вовсе не о том, что некто свыше сообщил ему данные.

Литература

  • Большая иллюстрированная энциклопедия древностей. — Прага: Артия, 1986.
  • Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. 3., 2005. — С. 379—383, 384—391.
  • Воронов Н. В. Искусство предметного мира. — Л.: Художник РСФСР, 1975.
  • Каган М. С. О прикладном искусстве. — Л.: Художник РСФСР, 1961.
  • Кучумов А. М. Русское декоративно-прикладное искусство в собрании Павловского дворца-музея. — Л.: Художник РСФСР, 1981.
  • Моран А. История декоративно-прикладного искусства. — М.: Искусство, 1982.
  • Пронина И. А. Декоративное искусство в Академии Художеств. — М.: Изобр. искусство, 1983.
  • Раппопорт С. Х. Неизобразительные формы в декоративном искусстве. — М.: Сов. художник, 1968.
  • Розенталь Р., Ратцка Х. История прикладного искусства нового времени. — М.: Искусство, 1971.
  • Русский фарфор: 250 лет истории. — М.: Авангард, 1995.
  • Русское декоративное искусство: В 3 Т.- М.: Изд-во АХ СССР, 1962—1965.
  • Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. — М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1948.
  • Садохин А. Мировая художественная культура. — М.: Юнити, 2000.
  • Салтыков А. Б. Самое близкое искусство. — М.: Просвещение, 1968.
  • Сиповская Н. В. Фарфор в России XVIII века. — М.: Наука, 2008.
  • Соболев Н. Н. Очерки по истории украшения тканей. — М.-Л.: Academia, 1934.
  • Соболев Н. Н. Русский орнамент. — М. : Гос. изд-во архитектуры, 1948.
  • Соколова Т. М. Очерки по истории художественной мебели XV—XIX веков. — Л.: Сов. художник, 1967 (Вт.изд. 2000).
  • Соколова Т. М. Орнамент — почерк эпохи. — Л.: Аврора, 1972.

История развития

Декоративно-прикладное искусство всегда присутствовало в жизни человека. Оно берет основы в повседневности. Люди старались придать окружающим предметам красивый вид. По мере развития эстетики и художественного вкуса техники становились более сложными, а некоторые виды деятельности по созданию красивых вещей превращались в полноценную профессию.

Первые образцы декоративно-прикладной живописи известны из истории Древнего Египта. Примером служат гробницы фараонов с затейливыми росписями или мебель и стены с орнаментом. Источником вдохновения египтян были природные объекты: растения, животные или явления. Все это наделялось мистическими свойствами и часто носило обрядовый характер.

Древняя Греция внесла большой вклад в создание красивой посуды. Расписанные черным или красным цветом глиняные амфоры украшают лучшие музеи мира, как раньше облагораживали дома зажиточных греков.

Восточная культура со своими обычаями и верованиями воплотилась и в замысловатой традиционной одежде, расписанной иероглифами и изображениями тигров или драконов.

На Руси развивалось несколько направлений ремесел. В ходу была чеканка монет, ткачество, вышивка, ковка оружия, изготовление вещей из кожи и меха. Слово «ремесло» происходит от «ремес» (плотник). Постепенно название распространилось на все виды прикладной деятельности. Ремесло, приносящее доход, стали называть «промыслом» и началом его расцвета на Руси можно считать XIII в.

Характерно разделение занятий по гендерному признаку. Женщины чаще всего украшали росписью посуду и игрушки, ткали и декорировали ткани вышивкой и аппликациями. Мужчины ковали металлы, занимались резьбой и выжиганием по дереву или изготовлением ювелирных украшений, изделиями из керамики.

Народное художественное творчество

Это емкое понятие, включающее в себя различные жанры и виды художественного творчества. В их основе лежат самобытные традиции и своеобразные способы и формы творческой деятельности, которая связана с трудом человека и развивается коллективно, основываясь на преемственности традиций.

В народном художественном творчестве отражается внутренний мир человека, его духовный облик, живая память народа. Различают несколько периодов в его развитии:

  • Языческий (до X века).
  • Христианский (X-XVII века).
  • Отечественная история (XVII-XIX века).
  • ХХ век.

Длительный путь развития претерпевает народное искусство, в результате которого определились следующие виды художественного творчества:

  • Фольклор – это мировоззрение и нравственные убеждения народа, его взгляды на человека, природу и общество, которые выражаются словесно-поэтическими, музыкально-хореографическими, драматическими формами.
  • Декоративно-прикладное искусство призвано удовлетворять эстетические потребности и бытовые нужды человека.
  • Бытовое любительское творчество – это художественные явления в праздничной и повседневной жизни человека.
  • Самодеятельное художественное искусство – это организованное творчество. Оно ориентировано на обучение людей художественным умениям и навыкам.

Что такое творчество

Творчество человека – тот вечный двигатель, который позволяет культуре, науке достигать новых высот. Любая деятельность людей, которая служит преобразованию мира, рождает нечто уникальное, заслуживающее интерес, восхищение, приносящее пользу другим – это творчество. Речь не только о художественных ценностях, технических изобретениях. Мыслительная деятельность людей, рождающая духовные ценности, также представляет собой отдельный вид творчества и одновременно является инструментом гениальности, создающим все уникальные продукты в процессе любой творческой деятельности.

Благодаря воображению, рождаются новые идеи литературных произведений, научные изобретения, партитуры музыкальных шедевров, сюжеты гениальных полотен. Любая философская гипотеза, техническая новинка, художественное произведение – это всегда продукт активного познания и творчества. Самозабвенная работа пекаря или повара, цветовода – все это может быть проявлением творчества человека.

Признаки творческого человека.

Распознать, что перед нами находится творческая личность можно, как минимум, по семи отличительным признакам:

  1. Возможность видеть больше, чем другие;
  2. Стремление к прекрасному;
  3. Свободное выражение своих эмоций и чувств;
  4. Умение фантазировать;
  5. Склонность к риску и необдуманным поступкам;
  6. Трепетное отношение к своим произведениям;
  7. Следование за своей мечтой.

Творческая личность не поставит материальные блага выше своих фантазий и целей. Многие авторы тратят годы жизни на создание своих произведений, даже не понимая, в конечном счете, смогут ли на них заработать. Психология творчества скорее основана на удовлетворенности результатом либо самим творческим процессом, чем на возможности разбогатеть.

Хотя, не стоит думать, что творческая личность будет ходить без гроша за душой. Талантливые люди могут добиться признания среди своих современников. А занимаясь любимым делом и заработать получится.

Важным свойством, определяющим творчество, является умение видеть то, что скрыто от других людей. Ведь, для того, чтобы создать новое, надо это представить, увидеть в своих фантазиях. Одни смотрят на небо и видят облака, а другие – белогривых лошадок. Все слышат шум мотора, а кто-то распознает в нем начало своей новой музыкальной композиции.

Умение и желание фантазировать определяет творчество во всех его видах и проявлениях. Прежде, чем мастер создаст очередную скульптуру, она должна возникнуть в его голове. И даже новый оригинальный борцовский прием, зачастую, проводится мысленно, а уже потом выполняется и на ковре.

Детские творческие способности

Ребенок обладает творческими способностями, когда есть соотношение трех особенностей:

  1. Присутствие специальных способностей: музыкальных, художественных, когнитивных, высокого интеллекта;
  2. Высокая мотивация: хочет что-то делать, интересуется миром, охотно исследует его и ищет ответы на вопросы, которые его беспокоят;
  3. Креативное мышление – способность искать новые идеи. Это включает в себя создание ситуаций, источники которых находятся в богатом воображении ребенка.

Детское творчество

Если родители хотят, чтобы ребенок укреплял и развивал свои таланты, им следует обратить внимание на дошкольный возраст

Важно! Дошкольный возраст – это период, в котором проявляются различные таланты. Их раннее признание и развитие могут принести впечатляющие результаты и определить дальнейшую жизнь малыша

Их раннее признание и развитие могут принести впечатляющие результаты и определить дальнейшую жизнь малыша

Важно! Дошкольный возраст – это период, в котором проявляются различные таланты. Их раннее признание и развитие могут принести впечатляющие результаты и определить дальнейшую жизнь малыша

Формирование изобретательности и природного творчества происходит в младшем возрасте, до 5 лет. У более старших детей наблюдается снижение творческих способностей, которые не стимулируемые тормозятся.

Умный одаренный дошкольник может испытывать постоянное снижение своих навыков, когда идет в школу. Педагогические ошибки состоят в том, что талантливых детей считают гиперактивными или, наоборот, отстраненными. Это потому, что то, что интересует ровесников, им может показаться скучным.

В подростковом возрасте они также сталкиваются со скукой, которая может привести к разочарованию от обучения и худшим оценкам.

Важно! Цель педагогики – создание условий для максимального самовыражения таким детям, постановка задач в классе и для занятий во внеурочное время с учетом их уровня

Проблема творческого кризиса: как преодолеть страх и лень

Творческий кризис возникает, когда индивид теряет интерес к созданию. Он может придумывать новые идеи, но постоянно откладывать реализацию. Страх неудачи сковывает, поэтому человек решает, что лучше ничего не делать, чем сделать слабый, неинтересный продукт. Выйти их этого состояния можно, пересмотрев отношение к искусству. На занятия искусством влияет общее настроение: если индивид болеет депрессией, переживает сложную жизненную ситуацию, ему сложно настроиться на продуктивную деятельность. Внутренний негатив следует направить в творческое русло, избавляясь от влияния внешних и внутренних проблем. Отвлечение от мира и сосредоточенность на процессе помогает преодолеть ступор, возникающий как реакция на внешнее давление.

Творчество, связанное с литературой

Литературное творчество представлено тремя родами: эпическим, лирическим и драматическим. Они были созданы в глубокой древности, но существуют и поныне, так как определяют пути решения задач, поставленных перед литературой человеческим обществом.

Литературное творчество, представленное эпосом, лирикой и драмой, в полной мере открывает безграничные возможности для глубокого отображения жизни людей, их сознания. Каждый литературный род имеет свои формы:

Кроме того, отдельные формы какого-либо рода поэзии подразделяются на группы или типы. Например, род литературного произведения – эпический. Форма – роман. Типы: социально-психологический, философский, семейно-бытовой, приключенческий, сатирический, исторический, научно-фантастический.

Скрапбукинг

Это хобби можно отнести к одним из наиболее популярных видов рукоделия. Используя специальные материалы, умельцы декорируют фотоальбомы, дневники, ежедневники, фоторамки или открытки, создавая настоящие семейные реликвии. Такое винтажное произведение искусств может стать и великолепным подарком. 

Важно! Для многих это ремесло стало и способом заработать себе на жизнь.

Что необходимо иметь для скрапбукинга:

  • специальную плотную бумагу, не содержащую лигнин и кислоты (это увеличивает ее срок службы), разных расцветок;

  • краски, маркеры, карандаши, блестки и т.д.;

  • объемный декор;

  • приспособления и материалы для закрепления украшений: клей, ленты, брадсы;

  • разные штампы для переноса изображений;

  • стикеры и наклейки.

Конечно, не обойтись без острых ножниц и канцелярского ножа. Многие опытные умельцы используют в работе более профессиональный инструмент: специальные плоттеры и дыроколы для создания интересных узоров.

Кстати, неким подобием скрапбук-изделий можно считать дембельские альбомы и школьные дневники, пользовавшиеся в свое время большой популярностью у девочек.

При работе используются различные техники, позволяющие получать изделия в разных стилевых концепциях и тематик: искусственное состаривание бумажного декора, тиснение, создание выпуклых композиций и др. В результате получается абсолютно авторское изделие, отражающее внутренний мир его владельца.

Филимоновская игрушка

В центрах детского творчества многих регионов нашей страны детей учат лепить из глины и расписывать поделки в манере народных промыслов центральной России. Ребятишкам очень нравится работать с таким удобным и пластичным материалом, как глина. Они придумывают новые рисунки в соответствии со старинными традициями. Так отечественное прикладное искусство развивается и остаётся востребованным не только в туристических центрах, но и по всей стране.

Передвижные выставки филимоновской игрушки очень любимы во Франции. Они путешествуют по стране в течение всего года и сопровождаются мастер-классами. Игрушки-свистульки закупают музеи Японии, Германии и других стран. Этому промыслу, имеющему постоянную прописку в Тульской области, около 1000 лет. Примитивно выполненные, но расписанные розово-зелёными красками, они выглядят очень жизнерадостно. Упрощённая форма объясняется тем, что игрушки имеют внутри полости с отверстиями, выходящими наружу. Если в них дуть, попеременно закрывая разные дырочки, то получится незатейливая мелодия.

Творчество как способность

Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами.

Значение творчества для людей с особенностями здоровья и не только

Наверняка, каждый замечал, что пение, рисование помогают отвлечься, расслабиться, улучшить настроение. Особенности творчества заключаются в психотерапевтическом эффекте. К сожалению, далеко не все взрослые люди рисуют, поют, занимаются лепкой, конструированием и «креативят» другими способами. Если найти занятие по душе, окунуться в творческий поток, можно увидеть массу позитивных изменений которые произойдут с организмом.

  • Многие научные исследования доказали, что занятия хореографией, пением, декоративно-прикладными и прочими видами искусства даже в зрелом возрасте, дают огромные преимущества человеческому здоровью.
  • Арт-терапия способствует развитию личности, мотивирует на преодоление трудностей, совершенствует когнитивные функции.
  • Когда человек увлеченно занимается любым (техническим, музыкальным, декоративным и пр.) творчеством, в его организме увеличивается уровень эндорфинов, поэтому он получает положительные эмоции, отличный релакс, улучшается его общее самочувствие.
  • Арт-терапия используется не только в качестве метода лечения при хронических патологиях и системных нарушениях. Она может помочь любому человеку улучшить эмоциональное состояние и психическое благополучие, снять стресс или напряжение. Творчество может быть использовано в качестве способа самопознания и самовыражения.

Определение

Декоративно-прикладное искусство – это вид деятельности, направленный на создание или украшение изделий, предназначенных как для эстетического удовольствия, так и для практического применения.

Характерные особенности:

  • совмещение декоративной и утилитарной, прикладной функций;
  • отражение культурно-исторической эпохи;
  • уникальность и узнаваемость;
  • художественная ценность.

Узнать произведение декоративного творчества можно по заметному отпечатку мастера. Всегда видно, что к такому изделию была применена фантазия художника.

Предметы декоративно-прикладного искусства — это произведения из дерева, металла, керамики, расписные вазы и прочая посуда, одежда с выполненным вручную рисунком, отчеканенные монеты, предметы из бересты, кружева, вышивки.

Учебные заведения

Большая ответственность ложится на плечи воспитателей и преподавателей. Именно от них зависит, насколько ребенок будет развит и способен понимать окружающий мир. Большинство учебных заведений имеют кружки по интересам, и в школьной программе присутствуют занятия музыкой. Помимо этого, проводятся праздничные мероприятия, на которых дети могут полностью раскрыть свой талант в спектаклях, сценках и музыкальных выступлениях. Уроки химии и физики включают в себя практические занятия и опыты, а это тоже неотъемлемая часть творческой деятельности. Русский язык и литература развивают воображение посредством изложений и сочинений на заданные темы. Давно доказано, что абсолютно любой ребенок имеет способности к творческой деятельности, и задача учителей — увидеть их и помочь развить. Не стоит забывать, что выбранные и навязанные родителями занятия могут навредить и оттолкнуть детей от искусства.

Как развить творческие способности?

Как и любые другие умения, творческие задатки также можно усиливать и развивать. Во-первых, следует понять свои умения и интересы. Во-вторых, больше упражняться в этой деятельности. Например, глупо ходить на танцы, если хочется научиться рисовать или наоборот. В-третьих, никогда не останавливаться на достигнутом и все время совершенствоваться. В-четвертых, окружать себя такими же увлеченными людьми. В-пятых, верить в свои силы и свой талант.

Если следовать этим простым рекомендациям, можно легко развить свои творческие способности и добиться большего в выбранном виде деятельности.

Творчество помогает людям лучше реализоваться, эффективнее справляться с ежедневными заданиями и отличаться от других. Творческая личность всегда добьется успеха, какой бы род деятельности она не выбрала. Именно поэтому стоит всегда развивать свои творческие способности, не пренебрегая ними в пользу других жизненных приоритетов. Человек должен развиваться гармонично и творчество – важная часть этого процесса.

Дополнительная информация:

  • Что такое способности человека и какие бывают?
  • Как узнать свои способности и уровни их развития?
  • Как найти свой талант и точно его узнать?
  • Что такое талант и какие они бывают?
  • Что такое внутренняя сила человека и в чем она заключается?
  • Что такое гениальность и как ее распознать?
  • Что такое творческое мышление человека и его развитие?
  • Как развить интуицию и скрытые способности к ней?
  • Что такое интуиция и как ее усилить?

Прилагательные к слову творчество

Каким бывает творчество? Предлагаем подбор прилагательных на основе литературных произведений и статей.

народным

музыкальным

поэтическим

символическим

внеплановым

зефирным

богатым

прозаическим

всяким

основным

неудержимым

выдающемся

общепризнанным

тщеславным

отраженным

далеким

доходным

законодательным

композиционным

старым

свободным

военным

включающем

исполнительским

всеобъемлющем

педагогическим

азартным

понятым

активным

высшем

дорогим

огненным

разумным

несостоявшемся

большим

высокого

спорным

фортепианным

инженерным

солнечным

преждевременным

прекрасным

татарским

смысловым

разрушительным

таковым

мифологическим

послевоенным

анонимным

постепенным

детективным

данным

хищным

сжигающем

любимым

личным

тихим

непрекращающемся

писательским

духовным

разнообразным

сетевым

послереволюционным

старинным

Отличия от изобразительного искусства

Несмотря на то, что в ДПИ существуют формы, тесно переплетающиеся с другими видами творческой деятельности, между ними есть существенные различия.

Под изобразительным искусством чаще всего понимают картины на холсте, хотя в широком смысле туда относят скульптуру, архитектуру. Соответственно, понятие изобразительного искусства гораздо шире определения декоративно-прикладной живописи. У нее единственная цель – эстетическая, в то время как ДПИ отличается практической направленностью.

Для живописи или скульптуры важна образность и выразительность, в них выражается философия эпохи. Развитие декоративно-прикладного искусства ориентировалось на текущие материальные потребности общества.

Литература

К этой творческой деятельности человечество относится с особым трепетом. Чтение всегда было одним из самых лучших способов провести свободное время с пользой. Оно развивает воображение и заставляет испытывать самые разные эмоции. Писатели и поэты способны вовлечь своим талантом в невиданный мир приключений, любви или детективных головоломок. Творцы человеческих душ, учителя и педагоги, с детства прививают любовь к чтению, потому что литература способна изменить любого человека. Любовь к поэзии прививается с целью сделать из маленького человека чувственного и духовно развитого члена общества. Множество романов, детективов и прочих литературных произведений могут дать читателю необходимый жизненный опыт.

Новые достижения

Особое место в жизни человека занимает творческая художественная деятельность, когда творец создает ценности в категории изящных изобразительных искусств, литературе, музыке, живописи. Процесс появления новых достижений в сфере высокого искусства различных жанров всегда вызывает бурю положительных эмоций: люди постоянно находятся в ожидании премьерных показов в театре, новинок кинематографа, вернисажей и многих других событий — всего того, чем живет общество. Творческая художественная деятельность мастеров различных жанров нередко объединяет их усилия, и в результате появляется некий синтетический шедевр, который производит настоящий фурор. Великолепные оперные арии могут быть дополнены удачным либретто, замечательное литературное произведение входит в органичное сочетание с неповторимой красоты иллюстрациями.

Виды творчества

Творческая личность может искать реализацию своих идей, замыслов, полетов фантазии в разных видах деятельности:

  1. Научное творчество – различного рода открытия, конечный продукт – знания.
  2. Техническое творчество – практическое ил технологическое развитие, конечный продукт – механизм или конструкция.
  3. Художественное творчество – эстетическая основа мира, стремление к прекрасному. Конечный продукт – художественный образ (поэма, картина, скульптура).
  4. Сотворчество – это восприятие произведений искусства, их интерпретирование.
  5. Детское творчество – процесс воображения ребенка, его фантазия.
  6. Педагогическое творчество – особый подход к преподаванию знаниям, его цель научить чему-то новому.

Для работы в индустрии моды

Работа модельера не просто творческая: она венчает список наиболее востребованных современных специальностей и лидирует в перечне самых интересных. Именно эти люди влияют на то, как будет выглядеть общество, то есть непосредственно на моду — создавая современные одежду, обувь, аксессуары. Наглядный пример влияния модельера на образы современных знаменитостей — работы Александры Тумашовой, создававшей костюмы для популярных российских телешоу «Ледниковый период», «Звезды на льду» и др.

Лучшие из моделей делают своего создателя востребованным, популярным и, как следствие, богатым. Но нередко представитель профессии, говоря о ее преимуществах, на первое место ставит возможность творить и общаться с интересными людьми, а материальное благополучие — лишь на второе.

Чтобы добиться успеха в карьере модельера, необходимы творческое начало, креативность и умение рисовать — ведь любую рожденную вашим талантом идею нужно визуализировать для дальнейшего ее воплощения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector