Техники рисования акварелью для начинающих. идеи для рисования

Содержание:

Бумага также очень важна!

Я, как правило, использую Strathmore 300 серии холодного прессования, потому что она доступна локально. Акварель требует специальной бумаги из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске находиться на верхней части бумаги, пока она не высохнет. Если рисовать, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листку, потому что такая бумага обладает хорошей впитывающей способностью. Также вы можете купить бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем холодного.

Бумагу для акварели также можно купить в ближайшем канцелярском магазине или заказать по интернету. Делюсь полезной ссылкой.

Для начала будет достаточно размера А4 и А3. Бумага для акварели должна быть плотностью не менее 200 г/м2.

Наконец, вам понадобится чистая вода и ткань (я использую старую обеденную салфетку) или бумажное полотенце для промокания кисти.

Любое посуда подойдет, я использую старую кружку.

Как нарисовать акварельный закат

Расходные материалы:

  • Акварельная краска в красном, оранжевом, желтом, зеленом, синем и фиолетовом цветах (может быть из тюбика или пирога или вручную)
  • вода
  • Круглая кисть в удобном для вас размере
  • Вторая щетка для очистки или чистки поверхностей с водой (по желанию)
  • Бумага
  • Бумажные полотенца для сушки кистей
  • Лом-бумага для тестирования цветов (опция)

Шаг 1:

Получите ваши запасы на месте. Вы захотите, чтобы все было под рукой, чтобы вы могли продолжить без каких-либо пауз, чтобы захватить запасы. Возьмите картину, на которой вы будете рисовать закат.

Шаг 2:

Решите, где вы хотите начать: фиолетовый или красный.

Примечание автора: я считаю, что проще всего работать в цветовом порядке, но неважно, на каком конце спектра вы начнете. Для целей этого руководства я буду использовать красный цвет как начальный цвет

Шаг 3:

Начните с рисования красной строки. Вы можете покрасить его по горизонтали или выровнять по вертикали, если вам будет легче рисовать вверх и вниз с помощью кисти. Если вы не использовали маскирующую жидкость, дайте области, которые вы не хотите покрывать довольно широким причалом. При желании вы можете «проверить» консистенцию вашей краски на ближайшем клочке бумаги.

Шаг 4:

Очистите щетку, чтобы смыть красный цвет, и высушите его бумажным полотенцем. Затем нарисуйте линию оранжевого цвета, непосредственно прилегающую к красному, очень слегка касаясь ее. Краска начнет кровоточить; все в порядке. Если он слишком сильно кровоточит, вы можете очистить щетку (или использовать вторую щетку), чтобы деликатно пастись по области водой, чтобы сгладить кровотечение.

Если вы предпочитаете цвета более раздельно, дайте каждому цвету несколько минут, чтобы слегка высохнуть, прежде чем добавлять следующий цвет. На противоположной ноте, если она недостаточно кровоточит, вы можете очистить кисть, добавить немного воды и аккуратно «размазать» (технический термин, там) картину, чтобы цвета сочетались по вашему вкусу.

Примечание. Когда вы работаете, «кровотечение» может выглядеть грязным или пятнистым между цветами. Это может действительно работать как актив в готовом изделии, добавляя нерегулярное и естественное ощущение к закату.

Шаг 5:

Продолжайте использовать оставшиеся цвета, пока не добавите все цвета радуги. Вы можете рисовать ровные линии каждого цвета, или вы можете рисовать более толстые линии более известных цветов заката: красный, оранжевый, желтый. Или вы можете дать ему ночной вид, увеличив фиолетовый участок.

Инструменты и материалы

Нам понадобятся три кисти. Первую, беличью № 6, которая хорошо набирает воду, мы будем использовать для плавных переходов. Второй, круглой колонковой с острым кончиком, удобней выделять контуры и прорабатывать мелкие детали акварельных рисунков. Широкую плоскую используем для заливок.

Рисунки детской акварелью, обладающей небольшой кроющей способностью, получатся слишком примитивными. Закрашивать бумагу она будет очень плохо. Поэтому даже для создания рисунков для начинающих лучше использовать профессиональную художественную гуашь типа «Сонет», «Студия». Она не обязательно должна быть дорогой.

Бумага выбирайте не слишком плотную, иначе штрихи будут прерываться. Обычная для принтера не подойдет. Краска будет расползаться. Бумага для акварели должна иметь минимальную впитываемость. Лучше приобрести специальную, горячего прессования или типа NOT.

Секреты правильного рисования

Перед началом творческой деятельности следует запомнить некоторые нюансы, помогающие не допустить ошибок при создании рисунка. И тогда не будет проблемы, как нарисовать пейзаж легко и правильно.

Важные моменты:

  1. Правильное распределение тона в пейзаже. Свет и тени должны показывать реальное расположение вещей. Распределяется тон от светлого места к темному. Сначала небо, затем горизонтальные области (земля).
  2. Диагонально расположенные объекты (горы, крыши) немного темнее изображаются. Самые темные предметы, находящиеся в вертикальном положении (деревья), так как они не сильно отражают солнечный свет.
  3. Важную роль играет в картине цвета освещения. Для изображения солнечного дня надо выбирать светлые оттенки, желтый будет ярким насыщенным. Облачную погоду покажет приглушенная цветовая гамма.
  4. Воздушное пространство влияет на интенсивность оттенков. Если предметы далеко расположены, то у них пропадает яркость, но прибавляется светлый тон.
  5. Перед рисованием следует определиться с объектами, выбрать центр. Нельзя рисовать лишние элементы. Например, не стоит зацикливаться на каждом кустике или дорожном столбике.
  6. Даже если нравится уголок, который хочется нарисовать, стоит из него исключить лишние детали. Нельзя перегружать и усложнять пейзаж.
  7. Цвета можно менять для привлечения взгляда к изображению.

В пейзаже часто присутствует зеленый цвет, поэтому с ним можно экспериментировать: смешивать несколько оттенков, которые нужны для написания картины.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу. Бумажные полотенца

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Базовые упражнения

 

Первые несколько листов в блокнотах новичков выглядят всегда одинаково: вертикальные и горизонтальные полосы разной насыщенности с цветовыми переходами (размывки и штриховки). Научившись делать однотонную и фрагментарную размывки, можно переходить к простым изображениям вне сюжета и композиции – отдельные деревья, домики, геометрические фигуры. Для правильной передачи светотеней достаточно научиться трем переходам между цветами, от светлого к темному или наоборот. Вначале рекомендуют изображать как можно больше отдельных объектов, срисованных с натуры или по памяти.
 

Изображение облаков как твердых объектов

Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.

Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.

Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.

Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.

Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.

Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.

Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание. Поначалу я была в ужасе от своей живописи

Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими

Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.

Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.

Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Превью: Hello I’m Nik

Первые шаги

Кажется, сделать рисунок морского пейзажа сможет только опытный маринист. Он передаст всю мощь элементов, насыщенность, нежность, глубину цвета. Профессионал пишет море в разное время – на закате, на восходе, в шторм и штиль, безмолвное, грохочущее, обучаясь этому искусству на протяжении жизни.

Вначале можно попробовать нарисовать море карандашом. В этом случае наиболее важна передача волнового движения с помощью штрихов. Но не все так просто. Для достижения наилучшего эффекта придется постоянно тереть штрихи пальцами или специальным ластиком.

Как нарисовать море поэтапно

  1. Лучше брать для работы толстый лист бумаги, но ни в коем случае не гладкий. Грифель на гладкой бумаге, как правило, скользит, а тени не получаются. Кроме того, необходимый метод растушевки обычно не работает на такой бумаге.
  2. Подготовить карандаши различной твердости и мягкости, ластик.
  3. Для начала делается набросок, на котором определяется линия горизонта, кромка воды и, если есть, горы. Горизонт обозначается чуть ниже центра листа, эта линия должна быть намного толще, что определенным образом влияет на глубину и протяженность моря.
  4. На рисунке необходимо показать движение волн штрихами неодинаковой длины, заполнив тем самым всю площадь моря. Но делать это нужно под правильным углом. Поэтому штрихи лягут направо узкими лучами, а налево – расходящимися.
  5. Далекие горы и холмы указывают выпуклостями и ямочками. Рисуют их не слишком большими (ведь это задний план) в виде треугольников с темной основой. Наземная линия обозначена у подножия гор. Некоторые участки гор оставить светлыми, передав ощущение радости солнечных лучей.
  6. В заключение тонким мягким карандашом аккуратно делают тени на воде. Растушевка под таким же углом, как изначально. Следует помнить, что чем дальше от берега, тем глубже, поэтому штрихи наносятся чаще. Их не следует делать равномерно, потому что море в жизни неоднородно. Каждая волна имеет объем и тень.

Как правильно рисовать акварельными красками

Любимая многими художниками, маленькими детьми и достаточно опытными взрослыми людьми акварель может использоваться для рисования в самых разных техниках. Как научиться рисовать этой волшебной краской, без труда сможет понять даже начинающий художник. Новички смогут быстро освоить технику рисования, а у профессионалов появится вдохновение и целая плеяда новых идей.

Есть 7 основных техник рисования акварелью для начинающих художников.

Рисуем плоской кистью

Для начала надо нарисовать изображение квадрата или треугольника для того, чтобы были отмечены начальная и конечная часть слоя. Потом выбрать более темные оттенки. Сразу используйте верхний левый угол. Аккуратно касайтесь кистью бумаги, ведите линию прямо к правому углу вверху и нарисуете шедевр!

Градиент

Рисовать начинают с квадрата или прямоугольника. Подберите оттенок темнее, смешав на палитре. Далее идет слой светлого оттенка, он будет сливаться с ранее нарисованным, чтобы достичь интересного сочетания переходов цвета.

«Мокрая» техника

Для эффектных рисунков необходимо равномерно распределить влагу по поверхности бумаги – это обеспечит атласный вид. Начинайте с фона. Такая техника рисования позволяет добиться  гипнотизирующего эффекта.

Уроки рисования сухой кистью

Предварительно надо набросать изображение с помощью карандаша. Наносить краску нужно после того, как уберете её излишки салфеткой.

Без лишней влаги

Потребуется запастись губками. Излишки влаги надо убирать с листа. Не стоит интенсивно тереть бумагу. Эту работу хорошо выполнять спонжами для макияжа.

Техника обесцвечивания краски, которая высохла

Понадобится чистая материя и вода. Необходимо намочить область рисунка, аккуратно протереть и убрать остатки влаги при помощи сухой кисти.

Тропический закат

Этот поэтапный мастер-класс был разработан живописцем Стивом Кёрлом. Он максимально прост и отлично подходит как новичкам, так и более продвинутым художникам.

Лист бумаги следует расположить вертикально и начертить рамку толщиной не менее 1 сантиметра. При желании её можно заклеить малярным скотчем.
Лёгкими движениями карандаша наметить горизонт (он должен находиться чуть ниже середины листа), очертания пальм, место расположения солнца и т.д.
Намочить бумагу мокрой кистью сверху и до линии горизонта.
Начинать закрашивать небо нужно снизу вверх горизонтальными штрихами, поочерёдно накладывая жёлтый, оранжевый, красный, малиновый, фиолетовый и синий цвета и аккуратно тушуя границы между ними.
Закончить рисовать небо. Контрастные оттенки должны гармонично сливаться друг с другом. Образовавшиеся акварельные разводы выравнивать не стоит — они прекрасно имитируют облака.
Солнце оставить незакрашенным и смягчить его очертания белым.
Для изображения воды требуется наносить волнистые зигзагообразные штрихи тех же цветов, которые использовались для неба, только в обратном порядке

Однако важно помнить, что поскольку воды на картине меньше, то и цветовые полосы должны быть уже и несколько ярче.
Закончить рисовать море. Передний план необходимо затенить

Под солнцем, от линии горизонта пустить дорожку из белых горизонтальных штрихов, расширяющуюся к низу. Это будут блики.
Тщательно просушить картину и приступить к рисованию элементов пейзажа.
Тёмной (чёрной или насыщенно фиолетовой) краской нужно обвести силуэты пальм по заранее заготовленным контурам, а также обозначить сушу и показать штриховкой рост травы.

Рисунок готов! По этому принципу вы можете научиться создавать красивые постеры и большие картины, которые оживят ваш интерьер.

Закат цветными карандашами

Теперь покажем вам, как нарисовать закат карандашом. Работа с карандашами используется в основном в детском творчестве, поэтому представляем вам пошаговую инструкцию по рисованию для детей.

  1. Нужно будет взять бумагу формата А5 –лист большего размера трудно заштриховать карандашами полностью – и расположить его вертикально.
  2. Отделить нижнюю четверть горизонтальной чертой – это будет линия горизонта.
  3. Лист выше нее разделить на четыре горизонтальных полосы примерно одинаковой ширины – это будут границы перехода цветов.
  4. Верхнюю полосу надо закрасить синим цветом, штрихуя бумагу в горизонтальном направлении.
  5. В нижней части этой полосы нужно уменьшить плотность штриховки, потому что здесь будет переход к следующему цвету.
  6. Совсем легко пройтись синим цветом на сантиметр ниже цветовой границы.
  7. Взять розовый карандаш и начинать штриховать следующую полосы, постепенно увеличивая плотность штриховки и растушевав границу с синим цветом.
  8. В нижней части полосы нажим также уменьшить.
  9. Обе последние полосы будет желтыми. Тщательно растушевать границу перехода от предыдущего цвета.
  10. Начиная от середины полосы, постепенно уменьшить интенсивность нажима.

Оставшуюся не закрашенной нижнюю часть листа еще раз разделить на две части горизонтальной линией. Взять фиолетовый карандаш и вверх от этой линии начать рисовать контур леса.

Для этого штрихи надо располагать в вертикальном направлении и постепенно изменять их длину, то уменьшая, то увеличивая, чтобы верхняя граница имела волнообразную форму.

Пройтись по участкам, закрашенным фиолетовым цветом, синим карандашом и затем с меньшей интенсивностью и в основном ближе к границам – черным.

Взять желтый карандаш и заштриховать им верхнюю границу сине-фиолетовой полосы, чтобы создать эффект освещенных солнцем верхушек деревьев.

В нижней части листа создадим отражение леса в воде. Для этого синим и фиолетовым карандашом повторить форму верхушек деревьев, зеркально отразив ее от линии горизонта.

При этом нужно немного уменьшить нажим и располагать штрихи горизонтально. Оставшуюся часть листа надо заштриховать желтым карандашом, также в горизонтальном направлении.

По нижней границе листа добавить немного розового. Более четко прорисовать черным цветом линию горизонта.

Лёгкие рисунки про ночь гуашью на бумаге для начинающих художников

В этом разделе будем пробовать рисовать ночной пейзаж. Для этого используем гуашь. На первом этапе берем темно-синюю краску и закрашиваем ею лист полностью.

Закрашивать желательно в одном направлении, например горизонтально с права налево. После того, как нанесли фон, берем белую краску и чуть выше середины листа проводим прямую линию. Это будет горизонт. Затем макаем кисть в воду и размываем белую полоску по всей верхней половине листа.

Получаем смену цвета от темно синего к светло синему.

Следующим этапом прорисовываем луну. Выбираем для нее участок в верхней части рисунка и белым цветом рисуем кружок. Затем его размываем по бокам, как это делали на предыдущем этапе. Только размываем по кругу. В результате получим:

Луну нарисовали, теперь делаем звезды. Здесь можно поступить несколькими способами. Можно взять очень тонкую кисточку, обмакнуть в белую краску и ставить на небе маленькие точки. А можно просто разбрызгивать с кисточки. Получится много брызг звездочек. Тонкой кистью можно по ярче белой краской прорисовать несколько звезд, обозначив их в созвездия. Затем белой краской рисуем круг луны.

Следующим этапом рисуем дорожку от луны на воде

Макаем кисть в белую краску и делаем горизонтальные движения кистью из стороны в сторону.

Затем макаем кисть в воду и по нижней части рисунка, где нарисована дорожка, размываем ее.

После этого белой краской делаем более четкое выделение линии горизонта и центральной части лунной дорожки на воде.

Затем белым прорисовываем извилистую линию берега. Под ней, водой, в которой смачиваем кисточку, размываем аналогичным предыдущему варианту способом.

Далее наносим штрихи темно желтого цвета, потом снова высветляем участки белым. Берег готов. Прорисовываем черной краской растительность. Добавляем к ней фиолетового колера.

На переднем плане рисуем более длинные стебли тростника. Прорисовываем колоски. Затем по всем стебелькам рисуем белым цветом полоски, которые обозначают блики от луны. На этом написание картины заканчивается и мы получаем следующий результат.

Вот такая простая, но в то же время интересная работа.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу. Бумажные полотенца

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Заход солнца гуашью

Гуашью рисовать сложнее, но все же осваивают и эту технику рисования. Для работы будут нужны: бумага, кисти, гуашевые краски, банка с водой, тряпочка для вытирания кисти:

  1. Работу начинают с изображения дневного светила: в центральной части листа мазками кистью с желтой краской наносят жирные точки (форма напоминает циферблат у часов).
  2. Следующее действие — второй круг красного цвета (отступив немного от первого круга).
  3. Круг № 3 — фиолетовая гуашь.
  4. Далее все три цвета растушевывают плавно широкой кистью — получается закат.
  5. Затем переходят к изображению деревьев и горных склонов. Для этого под желтым кругом рисуют горизонтальную чуть изогнутую дугу синего оттенка.
  6. После этого по всему горизонту делают синие мазки разного размера, а на них наносят белые капли и растушевывают полосу горизонта.
  7. За этим следует изобразить ели. Чтобы они получились более реалистичными, наброски начинают с вертикальных отрезков-стволов, а затем наносят штрихи-ветки по бокам: короткие на макушке и более длинные внизу.
  8. Далее деревьям создают тени и гуашью белого цвета подрисовывают блики от заката на еловых ветках.
  9. Рядом с деревьями изображают объемные кусты, но без листьев. Изображение елового леса на фоне закатного неба готово!

Акриловый закат

Его можно нарисовать несколькими способами. И каждый художник самостоятельно выбирает тот, который ему больше нравится.

Кистью

Чтобы нарисовать закат акрилом, необходимо взять в руки:

  • холст или матовую бумагу;
  • кисти разных размеров;
  • карандаш для наброска;
  • воду в стакане;
  • акриловые краски.

Сначала набрасывают будущий вечерний пейзаж карандашом. Затем наносят желтый слой краски, разбавленный наполовину водой. Это техника называется — остекленение.

Когда слой подсохнет, сверху наносят оранжевый цвет, а затем красный и сиреневый, но уже полосами. Детализация в этой технике, наоборот, ярко насыщенная: применяются не разбавленные водой краски. Линия горизонта — лес и горы, делают темными и акрил при этом используют концентрированный.

С помощью губки

Создать рисунок акрилом можно в технике «промакивания губкой»:

  • Шаг 1. В верхней части холста кистью наносят голубую краску, разбавляя ее серым оттенком. Затем губкой (обычной, для посуды) начинают делать надавливающие движения на краску — промакивать.
  • Шаг 2. Ниже серо-голубого цвета, примерно в середине листа наносят по очереди желтый, оранжевый и красный. И снова растушевывают губкой. Цветные границы четкими делать не нужно: пусть тона по краям немного смешиваются.
  • Шаг 3. Слева, в зоне перехода желтого в оранжевый делают лучи, с помощью широких мазков.
  • Шаг 4. Переходят к горизонту. Для этого внизу листка кистью добавляют зеленую краску и снова растушевывают губкой. Постепенно намечают коричневым цветом стволы деревьев с помощью кисти. Изображая крону, также используют технику макания-прижимания.
  • Шаг 5. Прорисовывают рисунок на стволах тонкой кистью с коричневый и черным тонами.
  • Шаг 6. Затеняют траву темно-зеленой и коричневой красками, прорисовывают падающие тени от деревьев. Добавляют солнечные блики на кронах и траве. Наносят последние штрихи и контуры.

Рисунок готов!

Рисунок сухой кистью

Шаг 1

Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.

Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.

Шаг 2

Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.

Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.

Шаг 3

Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.

Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.

Шаг 4

Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.

Шаг 5

Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.

Шаг 6

Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.

Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.

Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.

Шаг 7

Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.

Шаг 8

Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.

Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.

Шаг 9

Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.

Шаг 10

Добавим несколько деталей на передний план.

Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.

Как нарисовать пейзаж «Горы на закате» акварелью

Инструменты и материалы

  • набор акварельных красок в тюбиках – 6 цветов;
  • простой карандаш;
  • бумага формата А4 для рисования фирмы «Палаццо», содержание хлопка 50%, плотность 200 г/м² – 2 листа;
  • круглые кисти «Белка» – 1 тонкая, 1 толстая;
  • палитра;
  • стакан для воды;
  • вода;
  • салфетки.

Пошаговое обучение рисованию пейзажа

Предлагаемый мастер класс рассказывает и наглядно демонстрирует в иллюстрациях пошагово, как рисовать акварелью красочный пейзаж.

  1. На листе бумаги формата А4 (плотная, с хлопком) карандашом сделайте простой набросок пейзажа на линии горизонта. Линии выполняйте еле видно. Наметьте основной горный массив, солнце, встающее из-за вершин, озеро, контуры леса (смотрите на фото).
  2. На палитру (широкую тарелку) выдавите немного краски: черной, синей, желтой, красной, зеленой, розовой. Добавьте кистью к краскам по чуть-чуть воды. Перед тем, как использовать краску, проверяйте ее цвет на листе бумаги.
  3. Наберите розовой краски, сделайте заливку верхнего ряда гор. Горчичным – середину под верхом гор. Небо закрасьте желто-горчичным цветом. Небо у верхушек гор красьте после того, как окраска массива подсохнет. У верхнего края листа добавьте желтого.
  4. Смешав синюю краску с розовой, полученным фиолетовым закрасьте горные цепи, расположенные на листе слева, делая фон более непрозрачным. Правую часть горной гряды сделайте ярко-розовой, темно-розовой, светло-фиолетовой. При выполнении работы смешивайте цвета прямо на бумаге, добиваясь плавности переходов.
  5. Бледными розовыми, фиолетовыми и желтыми цветами залейте озеро. Добавьте синего в раскраску гор. Дайте заднему плану подсохнуть, примерно 10 минут.
  6. Слева темно-синей краской нарисуйте еловые деревья. Красьте небольшие площади, набирая понемногу краски на кисть.
  7. Пропишите силуэты елей в левой части пейзажа.
  8. Тонкой кисть светло-розовой краской нарисуйте птиц на фоне солнца и неба.
  9. Прорисуйте на озере тени и отражения от берега, гор и деревьев.
  10. На переднем плане тонкой кистью темно-синим нарисуйте камыши и кусты. Рисование акварелью в этой картине ведется по сырому и сухому, такая комбинация техник делает пейзаж очень живописным, простым в выполнении.

В интернете можно найти другие красивые срисовки, пейзажи, картинки для детей акварельными красками, которые можно рисовать в такой технике.

Видео инструкция

Посмотрите в видеосюжете, как рисует горный пейзаж современный художник. Его демонстрация техники и объяснения помогут вам научиться работать с акварелью.

О важности мягких краев и границ в небе

Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков

Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков

Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.

Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.

Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector